НОД лепка "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД лепка. Тема: «Пингвины на льдине».
Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Предварительная работа: сделать вместе с детьми льдину, изучение карты мира, глобуса, игры с ним.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь по удобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
Дети: Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки.
Послушайте стихотворение М. Глазкова «Пингвины»:
У пингвиньего народа -
Антарктическая мода:
И в любое время года
Все пингвины ходят так:
Носят белые манишки,
Носят черные штанишки,
Носят очень куцый хвостик,
Носят очень длинный фрак.
Воспитатель: Ребята, пройдите все на свои места, посмотрите на иллюстрации (показ презентации, на которых изображены пингвины). Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).
Объяснение приёмов лепки:
1. Туловище и голова:
- Скатайте один большой (чёрный или лиловый) шарик и один маленький белый шарик.
- Большой шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из белого шарика скатайте обычный валик.
- Расплющить белый валик в конусовидную лепешку (животик).
- Прикрепите белую лепешку к широкой части большого валика (животик и туловище).
- Слегка изогните острый конец большого валика (голова).
2. Глаза и клюв:
- Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.
- Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепешки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика маленький валик с острым концом (клюв).
- Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы пингвинчика прикрепите клюв.
3. Крылья и лапки:
- Скатайте два чёрных или лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.
- Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один их конец получился широким, а другой – узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немного шире.
- Расплющите лиловые валики в продолговатые лепешки. Один их конец должен получиться широким, а другой – узким (крылья). Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).
- Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика. Поставьте пингвинчика на лапки.
В конце занятия можно послушать стихотворение о пингвинах.
«Пингвин»
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста
Досуг в бассейне для детей старшего возраста в зимний период года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....