Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pingvin_na_ldine.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке «Пингвин на льдине».
Тема занятия: лепка «Пингвин на льдине».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).
Материалы:
Оборудование: пластилин (черный, белый, оранжевый), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением пингвинов, пингвин из пластилина.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.
Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).
Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.
Ход занятия:
Содержание работы | Время | Задачи этапа |
| ||
Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами на Южный полюс Земли в Антарктиду, а кого мы там встретим, послушайте загадку: Где мороз и холодина, - Правильно, молодцы! (это пингвин) | 3 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
Пингвины живут на Южном полюсе Земли, в Антарктиде (демонстрация на глобусе Антарктиды). - В Антарктиде никогда не бывает жарко, даже летом там не тает лед. -Во время холодных периодов пингвины собираются в круг, чтобы согреваться друг об друга. - Пингвины на суше неуклюжие и медлительные, но в воде они очень быстро плавают. - Пингвины имеют толстый слой подкожного жира, и не промокающие перья, это позволяет им никогда не замерзать ни в воде, ни на суше. - Как вы думаете, чем питаются пингвины? (рыбой) - А скажите, пингвины умеют летать?(нет, эти птицы не летают, крылья у них очень маленькие и используются как плавники). - Давайте посмотрим на строение тела пингвина? Что у него есть? (туловище, голова, крылышки, хвост, лапки, глаза, клюв). - Туловище какой формы(овальной) - А голова? (круглой) - А какая часть у пингвина самая большая? (туловище) - Крылья какие? (совсем маленькие) - Хвост у пингвина небольшой. - Лапки перепончатые, похожи на ласты. - Сегодня мы с вами попробуем слепить такого пингвина. - Но сначала нам нужно вырезать льдину для пингвина. - Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином. - Перед тем как мы приступим с вами к практической части, давайте отдохнем. | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Неуклюжий шёл пингвин | 2 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте льдину для своего пингвина. -Возьмите черный пластилин, разомните его, сделайте овал, это будет туловище. - Далее сделайте голову, она у нас будет круглая, для крылышек нужно раскатать две колбаски и расплющить их. - Для лапок берем оранжевый пластилин, делаем два шарика, расплющиваем и стекой прорисовываем пальцы. - Возьмите белый пластилин, сделайте овал, и расплющивайте на животике. - Теперь сделаем глазки, клюв и хвостик. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные | 2 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы пингвин получился красивый. - Сейчас давайте сделаем хвостик, удлиним туловище сзади. - Возьмите белый пластилин, скатайте два шарика и сделайте черные зрачки, для клюва возьмите оранжевый пластилин, клюв делаем как морковку, только короткий. - А сейчас нужно соединить все детали. - Приклеиваем глаза и клюв на голову, крылья по бокам туловища, соединяем туловище с головой, приклеиваем лапки. - Наш пингвин готов, хорошо прикрепите его к льдине. | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня лепили на занятии? (пингвина) - Где живут пингвины? (на Южном полюсе Земли в Антарктиде) - Что больше всего понравилось? (лепить пингвина, играть в игру «Неуклюжий пингвин») - Как вы считаете, у вас получился пингвин? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные пингвинчики, давайте поставим их на стол и посмотрим какие они красивые! -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...