Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кучина Юлия Александровна

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pingvin_na_ldine.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке «Пингвин на льдине».

Тема занятия: лепка «Пингвин на льдине».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:

  • продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).

Материалы:

Оборудование: пластилин (черный, белый, оранжевый), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением пингвинов, пингвин из пластилина.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.

Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами на Южный полюс Земли в Антарктиду, а кого мы там встретим, послушайте загадку:

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его 
(пингвин)

- Правильно, молодцы! (это пингвин)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Пингвины живут на Южном полюсе Земли, в Антарктиде (демонстрация на глобусе Антарктиды).

- В Антарктиде никогда не бывает жарко, даже летом там не тает лед.

-Во время холодных периодов пингвины собираются в круг, чтобы согреваться друг об друга.

- Пингвины на суше неуклюжие и медлительные,  но в воде они очень быстро плавают.

- Пингвины имеют толстый слой подкожного жира, и не промокающие перья, это позволяет им никогда не замерзать ни в воде, ни на суше.

- Как вы думаете, чем питаются пингвины? (рыбой)

- А скажите, пингвины умеют летать?(нет, эти птицы не летают, крылья у них очень маленькие и используются как плавники).

- Давайте посмотрим на строение тела пингвина? Что у него есть? (туловище, голова, крылышки, хвост, лапки, глаза, клюв).  

- Туловище какой формы(овальной)

- А голова? (круглой)

- А какая часть  у пингвина самая большая? (туловище)

- Крылья какие? (совсем маленькие)

- Хвост у пингвина небольшой.

- Лапки перепончатые, похожи на ласты.

- Сегодня мы с вами попробуем слепить такого пингвина.

- Но сначала нам нужно вырезать льдину для пингвина.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином.

- Перед тем как мы приступим с вами к практической части, давайте отдохнем.

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте льдину для своего пингвина.

-Возьмите черный пластилин, разомните его, сделайте овал, это будет туловище.

- Далее сделайте голову, она у нас будет круглая, для крылышек нужно раскатать две колбаски и расплющить их.

- Для лапок берем оранжевый пластилин, делаем два шарика, расплющиваем и стекой прорисовываем пальцы.

- Возьмите белый пластилин, сделайте овал, и расплющивайте на животике.

- Теперь сделаем глазки, клюв и хвостик.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы пингвин получился красивый.

- Сейчас давайте сделаем хвостик, удлиним туловище сзади.

- Возьмите белый пластилин, скатайте два шарика и сделайте черные зрачки, для клюва возьмите оранжевый пластилин, клюв делаем как морковку, только короткий.

- А сейчас нужно соединить все детали.

- Приклеиваем глаза и клюв на голову, крылья по бокам туловища, соединяем туловище с головой, приклеиваем лапки.

- Наш пингвин готов, хорошо прикрепите его к льдине.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Подведение итогов

- Что мы сегодня лепили на занятии?

(пингвина)

- Где живут пингвины? (на Южном полюсе Земли в Антарктиде)

- Что больше всего понравилось? (лепить пингвина,  играть в игру «Неуклюжий пингвин»)

- Как вы считаете, у вас получился пингвин? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные пингвинчики, давайте поставим их на стол и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...