Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Захарова Ольга Валерьевна

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетная  лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».

Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки; у воспитателя: макет-основа для коллективной работы: прочный картон с фольгой  произвольной формы, на котором размещены вылепленное дерево, куст, пенёк, бревно и островок. Готовая фигурка Деда Мазая в лодке; (комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах).

Содержание деятельности:

Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Вспомните, пожалуйста, что случилось в лесу?

Зачитываем отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова  «Дедушка Мазай и зайцы» и  проводим краткую беседу о том, когда и почему с зайцами  произошла такая беда.

Предложить детям создать  свой пластилиновый театр с героями к этому стихотворению. У нас уже есть подготовленный макет для композиции. Посмотрите, кого и что  мы здесь видим? (На картонной поверхности, покрытой фольгой Дед Мазай в лодке, пенёк, бревно, островок…).

 А кого не хватает нам? Нужно слепить зайчат и разместить их на нашем макете, как они должны быть по содержанию стихотворения: сидеть на островках, пеньках или бревне.

Напоминаю детям строчки из стихотворения, где говорится о том, как дед Мазай спасал зайчат. (Или показать слайды и рассмотреть иллюстрации в книгах).

Как можно показать настроение и характер зайцев?

Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой реки? Попробуйте, изобразите страх.

А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Он рад, что спас его дед Мазай. Покажите теперь радость на ваших лицах.

Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он спокоен, что теперь в безопасности). Как можно передать спокойствие?

Обратить внимание детей на то, что настроение можно показать не только  выражением лица, но и передать через позу и движение туловища. Попросить детей описать разные позы словами и показать (сидит, сжавшись в комочек, ушки прижаты,  стоит на задних лапках, вытянувшись столбиком и, навострив уши).  Попробуйте и вы передать движение зайчиков. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).

Физкультминутка

«Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки

(руки возле груди , как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед- назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд».

Ребятки, давайте вспомним, последовательность лепки зайца:

сначала лепим овальное туловище,

потом – круглую голову,

лапки задние - большие, передние поменьше

уши – длинные,

хвост – маленький (Использование технологической карты)

Уточнить, какого размера будут зайчата? Можно предложить воспользоваться условной меркой: указательным пальчиком  детей.

А сейчас, ребята, берите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за ходом работы, помогая и поправляя, если у детей  возникают затруднения.

После окончания работы,  предлагаю детям  выставить своих зайчат на подготовленный макет, согласно сюжету. Обратить внимание, какие из зайчат кажутся самыми выразительными, ведь нужно было передать настроение зайчат в их движении и позах?

Да, ребята, все герои на месте и мы с вами теперь можем не только читать и слушать стихотворение, но и показать  пластилиновый театр «Дед Мазай и зайцы».

Рефлексия: Что понравилось вам сегодня в нашей работе? Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков? А что было трудно? Ну, вы сегодня все молодцы, справились с  заданием. И за спасение зайчат получаете награду.

Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.

Физкультминутка «Зайчики»

«Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал». (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Схема лепки зайца

Слайд 9

Лепка зайца

Слайд 10

Лепка зайца

Слайд 11

Лепка зайца

Слайд 12

Лепка зайца

Слайд 13

Лепка зайца

Слайд 14

Лепка зайца

Слайд 15

Лепка зайца

Слайд 16

Лепка зайца



Предварительный просмотр:

C:\Users\Юлия\Desktop\Фото для сайта\IMG_20210423_114821.jpg

C:\Users\Юлия\Desktop\Фото для сайта\IMG_20210423_114813.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...

НОД "Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы"

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»

Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов  - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят экспери...

Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Получение новых знанийФорма организации: групповая...

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко». Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»).

ОО «Познавательное развитие».Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко».Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»)....

Ручной труд. «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)

Тема:"Дедушка Мазай и зайцы"Цель: учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показать возможность его применения.Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее...