Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы». | 18.32 КБ |
Презентация к занятию по лепке "Дедушка Мазай и зайцы" | 2.02 МБ |
fotootchyot.docx | 785.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.
Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки; у воспитателя: макет-основа для коллективной работы: прочный картон с фольгой произвольной формы, на котором размещены вылепленное дерево, куст, пенёк, бревно и островок. Готовая фигурка Деда Мазая в лодке; (комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах).
Содержание деятельности:
Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Вспомните, пожалуйста, что случилось в лесу?
Зачитываем отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» и проводим краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда.
Предложить детям создать свой пластилиновый театр с героями к этому стихотворению. У нас уже есть подготовленный макет для композиции. Посмотрите, кого и что мы здесь видим? (На картонной поверхности, покрытой фольгой Дед Мазай в лодке, пенёк, бревно, островок…).
А кого не хватает нам? Нужно слепить зайчат и разместить их на нашем макете, как они должны быть по содержанию стихотворения: сидеть на островках, пеньках или бревне.
Напоминаю детям строчки из стихотворения, где говорится о том, как дед Мазай спасал зайчат. (Или показать слайды и рассмотреть иллюстрации в книгах).
Как можно показать настроение и характер зайцев?
Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой реки? Попробуйте, изобразите страх.
А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Он рад, что спас его дед Мазай. Покажите теперь радость на ваших лицах.
Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он спокоен, что теперь в безопасности). Как можно передать спокойствие?
Обратить внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, но и передать через позу и движение туловища. Попросить детей описать разные позы словами и показать (сидит, сжавшись в комочек, ушки прижаты, стоит на задних лапках, вытянувшись столбиком и, навострив уши). Попробуйте и вы передать движение зайчиков. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).
Физкультминутка
«Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки
(руки возле груди , как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед- назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд».
Ребятки, давайте вспомним, последовательность лепки зайца:
сначала лепим овальное туловище,
потом – круглую голову,
лапки задние - большие, передние поменьше
уши – длинные,
хвост – маленький (Использование технологической карты)
Уточнить, какого размера будут зайчата? Можно предложить воспользоваться условной меркой: указательным пальчиком детей.
А сейчас, ребята, берите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за ходом работы, помогая и поправляя, если у детей возникают затруднения.
После окончания работы, предлагаю детям выставить своих зайчат на подготовленный макет, согласно сюжету. Обратить внимание, какие из зайчат кажутся самыми выразительными, ведь нужно было передать настроение зайчат в их движении и позах?
Да, ребята, все герои на месте и мы с вами теперь можем не только читать и слушать стихотворение, но и показать пластилиновый театр «Дед Мазай и зайцы».
Рефлексия: Что понравилось вам сегодня в нашей работе? Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков? А что было трудно? Ну, вы сегодня все молодцы, справились с заданием. И за спасение зайчат получаете награду.
Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.
Физкультминутка «Зайчики»
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал». (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема лепки зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Лепка зайца
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...
НОД "Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы"
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»
Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят экспери...
Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Получение новых знанийФорма организации: групповая...
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко». Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»).
ОО «Познавательное развитие».Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко».Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»)....
Ручной труд. «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)
Тема:"Дедушка Мазай и зайцы"Цель: учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показать возможность его применения.Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее...