Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гузовских  Татьяна Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

* Воспитывать любовь к животным.

* Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

* Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость).

* Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

* Развивать глазомер, чувство композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня красивые, красивые мальчики, красивые девочки! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица, добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку друг другу, улыбнитесь мне, а я вам, и все вместе мы подарим улыбки нашим гостям. Посмотрите, какие добрые гости к нам пришли!

- Ребята, я уверена, что вы, как и все дети очень любите слушать сказки. И конечно знаете их много.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Сегодня вы все принесли в детский сад книжки-малышки со сказками, которые сделали вместе с родителями. Это было вашим домашним заданием.

- Сейчас я загадаю вам загадки, к сказкам, а вы отгадаете сказку, скажете и покажете книжку-малышку с этой сказкой.

Воспитатель:

1. - Какой герой, и в какой сказке любит хвастаться«У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи?»

- «Сказка. Про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Ребёнок: - Эту сказку написал писатель Мамин - Сибиряк. В ней хвастунишка-заяц до того расхвастался и разважничался, что не заметил подкрадывающегося к нему волка.

2. - Кого, и из какой избушки, выгнала лисичка?

Ребёнок: - Русская народная сказка, «Заюшкина избушка».

В этой сказке лисичка, выгнала зайчика, из лубяной избушки, а петушок помог ему выгнать хитрую лису.

3. -В какой сказке, Ёжик зайца обманул?

Ребёнок: - Латышская сказка «Ёж и заяц».

В этой сказке братья ёжики, сговорились зайца одурачить. Они не бегали, а стояли на разных концах канавы. А глупый заяц бегал и не догадался, что их было двое.

4. -В какой сказке, зайчик не любил умываться?

Ребёнок: - «Сказка по зайца - грязнулю». Автор сказки Ирина Гурина.

В этой сказке, заяц не хотел умываться, с ним не хотели играть остальные зайцы. Но когда он упал в воду и увидел чистое отражение, ему понравилось и он стал ходить на речку умываться вместе с зайцами.

5. -В какой сказке, заяц раздавал яблоки?

Ребёнок: - Сказка Владимира Сутеева, «Мешок яблок».

Это, сказка про доброго зайца, он раздавал всем яблоки. За его доброту лесные зверята, тоже дали еды для его зайчат.

(Дети отгадывают загадки и показывают книжку к этой сказке, коротко характеризуют сказку).

Воспитатель:

-Ребятки, в каждой из этих сказок есть один и тот - же герой, это зайчик.

Давайте мы с вами превратимся все в зайцев и поиграем немного.

Игра«Зайка – маленький!»

МУЗЫКА – 2

ЗАЙКА - МАЛЕНЬКИЙ.

Воспитатель:

-Вы очень умные ребята, правильно все загадки отгадали! И книжки ваши очень красивые и интересные. Я предлагаю, подарить эти книжки малышам.

Воспитатель:

-Дети, а я тоже сделала книжку-малышку к произведению, которое я очень люблю. Это произведение я впервые услышала, когда была еще такой же маленькой, как вы. И сейчас я с удовольствием перечитываю его. Мы с вами читали это произведениесовсем недавно, рассматривали картинки, сами рисовали и даже заучили отрывок из этого произведения, предлагаю вам отгадать, что это за сказка согласны?

Зайцы в панике: вода,

Затопила все луга;

Лес полянки и дороги,

Уносите звери ноги.

Но уже отрезан путь,

И назад не повернуть,

Жмутся зайчики друг к дружке,

Как дрожат от страха ушки.

На корягах, на бревне,

Наши заиньки в беде!

- Эй, косые, подь сюда,

Не то сгубит вас вода.

Дети: - дед Мазай и зайцы.

Воспитатель:

-Конечно, это произведение «Дед Мазай и зайцы».

-А кто написал это произведение?

Дети называют автора.

Воспитатель:

-Правильно, Николай Алексеевич Некрасов.

Воспитатель:

-А вам нравится это произведение?

Детей: - Да!

Воспитатель:

-Расскажите ребята, о чём говориться в произведении?

Ответы детей:

1. - Деревня стояла на возвышенности, каждую весну в этой местности, случались сильные разливы рек, и животные из затопленного леса пытались спастись, забираясь на брёвна. Дед Мазай, спасал зайцев в весеннее половодье.

2. - Дед Мазай спасал зайцев в весеннее половодье. Он садился в лодку, снимал зайцев с брёвен и довозил их до ближайшей суши.

3. - Дед Мазай, с широкой и доброй душой и большим сердцем. Плыл по воде на лодке, и подбирал бедных и маленьких зверушек, тем самым он спасал им жизнь.

4. - Дед Мазай их согрел, накормил и выпустил на волю. Зайцы могли утонуть от весеннего половодья, вот дедушка Мазай их спасал. Подбирал и перевозил в места, где нет воды. А ослабевших зайчиков согрел, накормил и выпустил на волю.

5. - Мне очень нравится это произведение, в нём рассказывается о зайчиках, которые могли утонуть в воде. Потому что было половодье, а дед Мазай сжалился над бедняжками и спас их.

Воспитатель:

- Да ребята, это знаменитое произведение Н. А. Некрасова, где говориться о весеннем половодье, когда суша заливается водой и животным приходится очень туго.

(Портрет Некрасова).

Иван Саввич Мазайхин, был жителем острова Малые Вёжи. Дедом Мазаем, его прозвали деревенские жители, там были приняты прозвища. Раз поехал он во время половодья за дровами, по дороге он встречал зайцев и сажал ихк себе в лодку, вся деревня над ним потом смеялась.

Воспитатель:

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Два Мазая».

Считалкой выберем двух Мазаев, остальные будут зайцамиЗайцы дожидаются помощи от дедушекМазаи, должны спасать зайцев, берут их за лапки и по одному переправляют в лодку (скамейку).

МУЗЫКА - 3 – «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ».

Считалка:

Зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот играет.

Раз, два, три -

Возможно ты!

ИГРА.

Воспитатель:

- Молодцы. Вовремя успели дедушки Мазаи, весь островок скрылся под водой. Посчитаем пойманных зайцев.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какое время года описывал Некрасов в стихотворении?

Дети: - Весна.

Воспитатель:

- Почему так много воды получилось, как вы думаете?

Дети: - Потому что тает снег.

Воспитатель:

- Это называется половодье.

(картинки)

Воспитатель:

- Ребята, у вас было ещё одно домашнее задание, изготовить вместе с родителями, небольшой макет весеннего половодья. Сейчас, вы будете лепить зайчиков и разместите их на своих макетах. Кто-то посадит своего зайчика на бревнышко, пенечек, кто-то посадит под кустик.

Воспитатель:

- А я, приготовила островок, на который дед Мазай, будет перевозить, спасать зайчиков.

Предлагаю посмотреть образец, ранее вылепленных зайчат в разных позах. Спрашиваю детей, из каких материалов они сделаны: из пластилина туловище овальное, голова круглая, лапки маленькие и большие, передние и задние, ушки – из картона, хвостик – из почек ивы или вербы.

Воспитатель:

- Как можно показать настроение зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды?

Дети: - Зайки бояться воды и сидят прижавшись к друг другу. Им грустно, страшно ведь они могут погибнуть.

Воспитатель:

- Покажите мне, ребята, грустное настроение у зайчат.

Дети: - показывают свои грустные лица.

Воспитатель:

- Изобразите ребята, страх.

Дети: - Показывают страх.

Воспитатель:

- А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку и он спасён?

Дети: - Он рад, что спас его дед Мазай.

Воспитатель:

- Покажите, ребята, радость на ваших лицах.

Дети: - Показывают радость.

Воспитатель:

- Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай?

Дети: - Показывают ласку.

Воспитатель:

- Ребята, настроение наших зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите мне словами, в каких позах зайчики ждут помощи.

- Давйте ребята посмотрим, вот на эти схемы, расскажем и покажем, в какой позе зайчики ждут помощи.

Дети рассматривают схемы.

Дети: - Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.

Воспитатель:

- Попробуйте и вы ребята, передать движение зайчика. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).

Дети: - А можно поднять зайке лапки к верху или прижать ушки к туловищу.

Воспитатель:

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра

МУЗЫКА 1 – (ВХОД).

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Итог занятия: лепка фигур зайца, создание коллективной работы. Выставка работы. Что вам ребята больше всего сегодня понравилось. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

В конспекте отражается роль дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, с учётом их интересов....

Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"

Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....

Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"

Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"...

Конспект занятия в старшей группе "В мире загадок"

                             В МИРЕ ЗАГАДОК  Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, п...

Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.Тема : «Построим дом»

Цель: Знакомить детей с современной архитектуройФормировать представление о строении дома, его назначении;Закреплять умение работать по схемамЗадачи:Ввести термин «архитектура»;Развивать т...