НОД "Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_n.a.nekrasov.docx | 94.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе
на тему
«Николай Алексеевич Некрасов.
Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»
Подготовила:
воспитатель
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна.
с. Мыс каменный, 2015
Цель:
познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями.
Задачи:
- развивать у детей поэтический вкус и образное мышление, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать эстетическому развитию;
- учить детей чувствовать поэзию слова; работать над умением выразительно читать стихи; познакомить со средствами выразительности, обогащать словарный запас;
- прививать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: презентация к занятию, портрет Н.А.Некрасова, стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», выставка детской литературы «Произведения Н.А. Некрасова», пластилин, стеки, доски, мелкие верёвочки, карточки - настроение.
Предварительная работа: заучивание отрывков из стихотворений Н.А.Некрасова: «Перед дождём», «Славная осень!», «Железная дорога», «Мороз-воевода», «Не ветер бушует над бором...», отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».
-Дети, я вам расскажу про Мазая.
Каждое лето домой приезжая,
Я по недели гощу у него.
Нравится мне деревенька его…
- Ребята, этот отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» написал прекрасный поэт Николай Алексеевич Некрасов. (Показ портрета. Слайд №1.)
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Н.А.Некрасова и прочитаем стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». Стихи Н.А.Некрасова необычные, они отражают жизнь крестьян. (Показ картин на тему «Крестьянские Дети». Слайд № 2, 3.)
В стихах Н.А.Некрасов рассказал, как тяжко живётся людям в крепостной деревне. Особенно много стихов написал о крестьянах и их детях. Это «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок». Когда читаешь эти стихотворения, кажется, будто сами крестьяне рассказывают о своём труде и своих печалях - так хорошо знал Некрасов их жизнь и так близко принимал её к сердцу. Только ли о народе писал Н. А. Некрасов? Нет, он писал стихи о природе, в разные времена года.
Дети читают отрывки стихотворений «Перед дождём», «Славная осень!», отрывок из стихотворения «Железная дорога», «Мороз-воевода», «Не ветер бушует над бором...», отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос».
Воспитатель: Почему поэт любит природу? Что связывает его с природой?
Вот послушайте. Отец Некрасова запрещал ему дружить с детьми крепостных крестьян, потому что сам он выходец из дворянской семьи, но мальчик, выбрав удобную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей среди деревенских детишек. Он купался с ребятами в речке, собирал вместе с ними ягоды, грибы, а когда наступала зима, и ребята уходили на Волгу кататься с крутых берегов на салазках, он и тогда не расставался со своими приятелями. Так любовь к полям, лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у него ещё в детские годы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
( Слайд №4. «Мороз-воевода»)
Кто изображён на ней? Правильно, это Мороз, Мороз-богатырь, Морозко - любимый герой русских народных сказок, которые рассказывала ему его няня, крепостная крестьянка. Сказки полюбились маленькому Николаю, и он запомнил их на всю жизнь. Стал поэтом и в своих стихах изображал этого богатыря весёлым, озорным и могучим чародеем.
Послушайте отрывок из стихотворения «Мороз-воевода».
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения «Мороз-воевода», дети выполняют движения.
Физкультминутка.
Не ветер бушует над бором, (Движения рук вверху.)
Не с гор побежали ручьи, (Бег на месте.)
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное от работы время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться. «Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом»... говорит его сестра. Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи. Каждое лето рассказчик приезжал на неделю в деревню Малые Вежи, чтобы погостить у старого охотника Мазая и вместе с ним поохотиться. Как-то раз во время охоты начался сильный дождь, и рассказчик с Мазаем укрылись в сарае. Старик начал рассказывать истории про деревенских охотников: один поломал курок у ружья, и ходит с коробком спичек, а другой носит с собой горшок с угольками, потому что руки зябнут. Один из рассказов автор записал.
Эту историю Н. Л. Некрасов описывает в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте посмотрим на эту картину и послушаем стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». (Слайд №5.)
Воспитатель зачитывает стихотворение Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Беседа по вопросам.
- О каком интересном случае рассказал Дедушка Мазай?
- Когда этот случай произошёл?
- Когда же бьёт зайцев Мазай? (Никогда).
- Каким вы представили себе деда Мазая? Опишите его внешний вид.
- Нравится ли вам его речь?
- Как он говорит?
- Как старый Мазай относится к бедным зверькам?
- Как относится Мазай к природе и ко всему окружающему?
- Какой же это был человек?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Да, это добрый, прекрасной души человек, он не боится показаться смешным. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей.
Воспитатель: Как Мазай в течение своего рассказа называет зайцев?
Дети: Бедные зверьки, команда косая, зайчики, горемыка, зайчишки, плуты косые, зверюшки.
Воспитатель: О чём это говорит?
Дети: Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им в беде.
Воспитатель:
- Все ли зайцы разбежались?
- Как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать?
Дети: Отогрел, накормил.
Итог занятия.
Воспитатель: С каким писателем мы сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось стихотворение Н.А.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Хотели бы вы ещё узнать что-то новое о поэтах и писателях?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Используя карточки настроение, покажите как вам понравилось занятие.
Творческое задание.
Воспитатель: Давайте, ребятки поможем деду Мазаю и слепим ему прочный, крепкий плот для спасения зайцев.
Пока вы будете работать, я предлагаю ещё раз послушать стихотворение «Дед Мазай и зайцы».
Библиографический список.
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c9020ba361e3f507e32753ac2e472900&n=33&h=190&w=255
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6ea327ceff5cc4530f6d2734ba1be5a0&n=33&h=190&w=262
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=44254b124e135023dbfd23bf19597a0d&n=33&h=190&w=254
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=efa1605ba57ada64a3e6b68204ed4536&n=33&h=190&w=304
http://interesnye-fakty.ru/wp-content/uploadsjpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»
Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Зайцы ждут дедушку Мазая!)
Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру сложенной в несколько раз бумаги.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview",...
Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Получение новых знанийФорма организации: групповая...
Видеоматериал «Дедушка Мазай и зайцы», акции «Читайте Некрасова»
Видеоматериал «Дедушка Мазай и зайцы», акции «Читайте Некрасова» https://ok.ru/video/3421447457310...
Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними....
Ручной труд. «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)
Тема:"Дедушка Мазай и зайцы"Цель: учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показать возможность его применения.Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее...