Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Получение новых знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_16.03.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 16.03.2022

Тема: «Чтение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Получение новых знаний

Форма организации: групповая

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

- Вызывать сочувствие к животным, прививать чуткость к поэтическому слову, образность, внимание детей на образные выражения; продолжать работу над словом, учить выделять слоги в слове;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Воспитывать доброту, взаимопомощь, любовь к животным

Средства: произведение «Дедушка Мазай и зайцы», доска, мел, картина «Ранняя весна»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Дети сидя на стульчиках закрывают глазки

Руки тянут к небу

Подносят руки к сердцу

Вводно-организационный

1.Беседа с детьми

-Какое сейчас время года?

-Какой первый месяц весны?

-Какой последний месяц?

-Какой второй?


-Назовите признаки весны

Дети слушают воспитателя

Весна

Март

Май

Апрель

Тает снег, начинают прилетать птички, всё распускается, появляются первые цветы

Основной этап

2. Рассматривание картины «Ранняя весна»

-Что вы видите на картине?

-Опишите картину

-Как вы думаете какое на ней время года?

3.Чтение произведения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Воспитатель читает детям произведение

-Какой был Мазай по характеру? Почему вы так решили? Как он спасал зайцев?

-Как вы понимаете выражение «Во весь дух»?

«Дали стрекача»

Первоначально выражение «Дать стрекача» имело значение «гнать, подгонять, подхлестывать при помощи бича».

4.Физкультминутка «Заинька»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

5.Работа над словом (выделение слогов)

-Как Мазай называет зайцев?

Воспитатель вместе с детьми читает слова

За-яц, зай-чи-ки,зай-чи-хи

-Сколько слогов в первом слоге?

-Сколько слогов во 2 слоге?

-С какого звука начинаются все слова?

Дети рассматривают картину и описывают всё что на ней видят

Ранняя весна

Прослушивание произведения

Он был добрым, заботливым, потому что он помог зайцам, он их на лодке забирал с дерева и сажал к себе

Стремительно, с напряжением всех сил

Дать (задать) стрекача — стремительно убегать, пускаться наутёк, удирать, спасаться бегством.

Дети прыгают на месте

Дети изображают что им холодно

Трение руки об руку

Поднимание рук вверх, опускание рук

Руки на поясе

Прыжки на 2 ногах

Прыжки присев

Заяц, зайчики, зайчихи

Два

Три

[З]

Заключительный этап. Подведение итогов

О чём мы сегодня свами говорили? Что мы сегодня с вами читали? Кто автор данного произведения?

Оценивание работы детей

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект занятия в старшей группе по «Мирам детства: конструирование возможностей» «Дедушка Мазай и зайцы»Интеграция образовательных областей:• «Познавател...

НОД "Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы"

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Зайцы ждут дедушку Мазая!)

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру сложенной  в несколько раз бумаги.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview",...

Видеоматериал «Дедушка Мазай и зайцы», акции «Читайте Некрасова»

Видеоматериал «Дедушка Мазай и зайцы», акции «Читайте Некрасова» https://ok.ru/video/3421447457310...

Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними....

Ручной труд. «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)

Тема:"Дедушка Мазай и зайцы"Цель: учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показать возможность его применения.Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее...