Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей и родителей средней группына тему: «Синичкин день»
презентация к уроку (средняя группа)
Мастер-класс по изготовлению "Синички" из картона и пряжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по изготовлению синички | 1.94 МБ |
Конспект совместной деятельности | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькая птичка, живущая рядом с нами, это синица. Она одна из самых известных птиц в России. Её название происходит не из-за цвета перьев на спине, как все думают, а благодаря пению, которое напоминает звучание колокольчика « зинь-зинь »
История праздника У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Синички не любят близкого контакта с людьми, но все же они селятся поближе к домам.
Наши предки верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревьях развешивали веревочки с кусочками сала. А еще на них гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало – в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – будет в доме достаток.
Синички любят кушать: сырые семечки подсолнечника, арахиса, тыквы и конопли, крупы и несоленое сало, сыр, творог, яйца, мясо, рыбу, кусочки яблок, груш ,рябину. НЕЛЬЗЯ: Куски хлеба и остатки сладостей, из-за особенностей пищеварения. От неподходящих угощений – синичка может тяжело заболеть и погибнуть.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей и родителей средней группы (4-5 лет) №6
на тему:
«Синичкин день»
Воспитатель Паламарчук В.А.
группа №6
Санкт-Петербург
2023г.
Цель:
- развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации;
- способствовать повышению педагогической компетенции родителей посредством активного включения в воспитательно -образовательный процесс
Задачи:
Обучающие
Расширить знания родителей о способе организации творческого семейного досуга с помощью совместного занятия с применением нетрадиционной техники (использование шерстяных ниток.)
Развивающие
Развивать художественно –творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, мышление, координацию движения рук.
Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой аппликации.
Воспитательные
Способствовать воспитанию у детей аккуратности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы, продолжать учить изготавливать поделки из шерстяных ниток.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Стимулировать желание родителей самостоятельно применять полученные знания в домашних условиях с ребенком.
Оборудование:
- фотографии синиц;
- аудиозапись с голосами птиц;
Раздаточный материал:
- шерстяные нитки черного, желтого и синего цветов;
- ножницы;
- шаблоны глаз для синички;
- шаблон птицы синички из картона.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений птиц в книгах и на фотографиях;
- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;
- чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой
- дидактическая игра, загадывание загадок.
План мастер-класса
1 Вступительное слово педагога
2 Просмотр презентации «Синичкин день»
3 Постановка проблемной ситуации
4 Разминка - Дидактическая игра- физкульт минутка
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки про птиц:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это, ребята?
Ответы: Снегирь.
Воспитатель:
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая.
Кто это, ребята?
Ответы: Синичка.
Все верно. Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением этих птиц. Из каких частей состоят птицы (голова, туловище, крылья). Какого цвета перышки у снегиря? А у синички?
Игра "Вопрос-ответ"
• Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)
• Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)
• Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)
• Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить.(кормушки)
• Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)
• Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь)
Воспитатель:
Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки птицам очень тяжело зимой. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.
А теперь, давайте посмотрим на шаблон птицы синички, которые лежат у нас на столе. Можно из них сделать синичку? ( Ответы)
Выйдем из-за столов на середину группы и представим, что мы превратились в синичек.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель:
Ну а теперь, можно вернуться к столам и начать делать наших птичек. Берите в руки шаблоны ваших птичек и начинаем наматывать нитки, продеваем нитку в отверстие, которое находиться посередине птички, сначала желтые, потом черные,синие, родители могут помогать детям. Когда закончите наматывать нитки, берем ножницы и аккуратно разрезаем намотанные нитки по краям птички, теперь распушиваем нитки.
Работайте аккуратно, дружно, сообща так, чтобы никому не мешать. Изготовление птиц.
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались? (делали синиц).
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Что вызвало затруднение?
Совместное фото с синичками, которые ребята с родителями сделали на мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)
Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...