Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей и родителей средней группына тему: «Синичкин день»
презентация к уроку (средняя группа)

Паламарчук Вита Александровна

Мастер-класс по изготовлению "Синички" из картона и пряжи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постучит в окно синица – и добро должно случится ! 12 ноября – является официальным СИНИЧКИНЫМ ДНЕМ, созданным по инициативе СОЮЗА ОХРАНЫ ИПТИЦ РОССИИ

Слайд 2

Маленькая птичка, живущая рядом с нами, это синица. Она одна из самых известных птиц в России. Её название происходит не из-за цвета перьев на спине, как все думают, а благодаря пению, которое напоминает звучание колокольчика « зинь-зинь »

Слайд 3

История праздника У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Синички не любят близкого контакта с людьми, но все же они селятся поближе к домам.

Слайд 4

Наши предки верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревьях развешивали веревочки с кусочками сала. А еще на них гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало – в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – будет в доме достаток.

Слайд 5

Синички любят кушать: сырые семечки подсолнечника, арахиса, тыквы и конопли, крупы и несоленое сало, сыр, творог, яйца, мясо, рыбу, кусочки яблок, груш ,рябину. НЕЛЬЗЯ: Куски хлеба и остатки сладостей, из-за особенностей пищеварения. От неподходящих угощений – синичка может тяжело заболеть и погибнуть.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей и родителей средней группы (4-5 лет) №6

на тему:

«Синичкин день»

Воспитатель Паламарчук В.А.

группа №6

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: 

- развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации;

- способствовать повышению педагогической компетенции родителей посредством активного включения в воспитательно  -образовательный процесс

Задачи:

Обучающие

Расширить знания родителей о способе организации творческого семейного досуга с помощью совместного занятия с применением нетрадиционной техники (использование шерстяных ниток.)

Развивающие

Развивать художественно –творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, мышление, координацию движения рук.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой аппликации.

 Воспитательные

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы, продолжать учить изготавливать поделки из шерстяных ниток.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Стимулировать желание родителей самостоятельно применять полученные знания в домашних условиях с ребенком.

Оборудование:

- фотографии синиц;

- аудиозапись с голосами птиц;

Раздаточный материал:

- шерстяные нитки черного, желтого и синего  цветов;

- ножницы;

- шаблоны глаз для синички;

- шаблон птицы синички из картона.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений птиц в книгах и  на фотографиях;

- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;

- чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой

- дидактическая игра, загадывание загадок.

План мастер-класса

1 Вступительное слово педагога

2 Просмотр презентации «Синичкин день»

3 Постановка проблемной ситуации

4 Разминка - Дидактическая игра- физкульт минутка

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки про птиц:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это, ребята?

Ответы:  Снегирь.

Воспитатель:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая.

Кто это, ребята?

Ответы: Синичка.

Все верно. Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением этих птиц. Из каких частей состоят птицы (голова, туловище, крылья). Какого цвета перышки у снегиря? А у синички?

Игра "Вопрос-ответ"

• Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

• Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

• Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

• Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить.(кормушки)

• Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)

• Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь)

Воспитатель:

 Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки птицам очень тяжело зимой. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.

А теперь, давайте посмотрим на шаблон птицы синички, которые лежат у нас на столе. Можно из них сделать синичку? ( Ответы)

Выйдем из-за столов на середину группы и представим, что мы превратились в синичек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель:

 Ну а теперь, можно вернуться к столам и начать делать наших птичек. Берите в руки шаблоны ваших птичек  и начинаем наматывать нитки, продеваем нитку в отверстие, которое находиться посередине птички, сначала желтые, потом черные,синие, родители могут помогать детям. Когда закончите наматывать нитки, берем ножницы и аккуратно разрезаем намотанные нитки  по краям птички, теперь распушиваем нитки.

 Работайте аккуратно, дружно, сообща так, чтобы никому не мешать. Изготовление птиц.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? (делали синиц).

-Чем больше всего понравилось заниматься?

-Что вызвало затруднение?

Совместное фото с синичками,  которые ребята с родителями сделали на мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...