конспект ОД: "Птичья столовая" аппликация
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естемтвенный корм становитсяпрактически не доступен, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму м погибают. Мы педагоги , совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А
Конспект ОД. Тема: «Птичья столовая»
Дата: январь 2023г
Возраст: 5 – 6 лет
Направление: «Аппликация».
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- совершенствовать технику вырезания ножницами;
- упражнять в использовании в работе шаблона;
- закрепить умение выполнять аппликацию с использованием различных материалов: бумажные салфетки;
Развивающие задачи:
- Развивать эстетические чувства, творческие способности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: зимующие птиц, кормушка, птичья столовая;
- Закрепить в речи названия зимующих птиц.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; испытывает желание заботиться о птицах; испытывает положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Снегири».
Методы и приемы:
1) словесный: слушание стихотворений, беседа;
2) практический: вырезание ножницами с использованием шаблона, выполнение аппликации;
3) наглядный: рассматривание иллюстраций, образца.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: образец аппликации, иллюстрации кормушек.
- раздаточные: картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, маленькие картинки - силуэты птиц, бумажные салфетки.
Организация детей:
1) Сидя за столами;
Индивидуальная работа: с Мишей, Аней Т, Вероникой, по работе с ножницами, с Мироном, по выполнению аппликации из бумажных салфеток.
Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, дидактические игры.
Структура:
1) Организационный момент;
2) Объяснение и показ последовательности действий;
3) Самостоятельное выполнение аппликации;
4) Рефлексия.
Ход ОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Пришла зима, замела дороги, укрыла снегом поля и луга. Утонул в снежных сугробах лес.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Мороз».
Морозы жестокие в этом году!
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку:
В её конуре -
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц –
За наших воробышков,
Галок, синиц.
У нас приготовлено всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.
Побольше сенца в конуру принесём,
Беднягу дворнягу от стужи спасём.
Но птицы!
Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда, им будет легко пережить холода.
Воспитатель: - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: - Снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.
Воспитатель: - Зимой люди стараются помогать пернатым друзьям – мастерят для птиц кормушки. Сегодня мы будем делать аппликацию «Птичья столовая».
- Объяснение и показ последовательности действий.
Этапы выполнения работы:
1. Обводим шаблон кормушки карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем его на картон в центр листа, раскрашиваем.
3. Вырезаем и наклеиваем картинки птиц по краям кормушки.
4. Вырезаем туловище птиц из бумажных кружков (салфетки), наклеиваем.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
- Самостоятельное выполнение аппликации.
- Рефлексия.
Воспитатель: - Сегодня вы сделали кормушки для птиц. Вы хорошо поработали. В ваши птичьи столовые прилетели разные пернатые гости, они хорошо подкрепились.
- Кто прилетел к кормушке Софии? Артёма? Стефании? (Ответы детей)
Теперь птицам мороз не страшен.
Новая столовая
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Синица, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
(3. Александрова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
КОНСПЕКТ НОД "ПТИЧЬИ ЗАБОТЫ"
Материал мероприятия поможет поедагогам эффективнее формировать познавательную инициативу детей; расширит представления детей о птицах; будет способствоватьвоспитанию бережного отношения к ...
Конспект занятия "Птичий дворик".
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект открытого занятияв средней группе «Божьи коровки...
Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе
Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2. Уточнить представление детей о д...
Конспект занятия "Птичья деревня"
Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна....