Конспект в младшей группе на тему:«День рожденья Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Лариса Васильевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_femp.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект «Познавательное развитие» в младшей группе на тему:                      «День рожденья Мухи-Цокотухи».

Образовательная область: Познавательное развитие.

            Программное содержание:   Образовательные задачи:

-  продолжать расширять представление о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (много, один).

Речевые задачи:

- развивать речь, обогащать словарь.

Развивающие задачи:  

 - развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать.                                                                                                                                                                      Воспитательные задачи:   -воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга и воспитателя.

Оборудование и материалы: Денежка; изображение самовара; картина самовара; мольберт; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); костюм Мухи-Цокотухи; поднос с объемными фигурами красного,  желтого, синего цвета; три  тарелки соответствующих цветов, печенье в корзинке; бабочка; божья - коровка; пчела.                                                                                                                                                                    Предварительная работа: Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Предметы быта».

Методы, приёмы и формы работы:   -Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)                                                                                                             -Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)                                                                                                                                       -Практический (физкультминутка, решение задач)                                                                                                                                 -Игровой метод                                                                                                                                                                               -Индивидуальная и групповая  формы работы.

Ход организованной образовательной деятельности

Муха: Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Вот такую денежку нашла. Ребята денежка какой формы?                                                                                                                                                                        Дети:        Круглой.                                                                                                                                                                                                       Муха: Пошла муха на базар и купила самовар. Мы эту сказку читали.Какие вы красивые, нарядные. Вы ко мне на день рождение пришли?   А у нас на базаре много самоваров. Поможем мухе выбрать самовар. Какого цвета у нас самовар самый большой?                                                                                                                                   Дети: Жёлтого.                                                                                                                                                         Муха: А какого цвета самые маленькие самовары?                                                                                                                                                                      Дети: Красного, зеленого, синего цвета.

Муха: А каких самоваров много?

Дети: Маленьких.

Муха: А сколько больших самоваров?

Дети: Один.                                                                                                                                    Муха: Я хочу всех гостей угостить чаем. Какой самовар купить?                                         Дети: Жёлтый.                                                                                                                                                    Муха: Вот  якупила самый большой самовар и полетела домой.                                             Муха: Ой…, а самовар то разбился, что мне теперь делать? Как чинить?                                                                                                                                                                                         Муха: Вы мне поможете починить самовар. Пойдемте, сядем за стол.                                                                      Игра: «Собери из частей целое».                                                                                                                                                 Муха: У вас на столе лежат карточки от моего самовара. Помогите мне пожалуйста, соберите его.  Лера ты починила мне самовар. У кого ещё получилось починить мой самовар. Молодцы ребята, спасибо вам.                                                                                                               (Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).                                                                                         Дети повторяют движения за мухой.                                                                                                                    Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)                                                                                               Он пыхтит пуская пар.(пыхтят)                                                                                                                                                  Руки в боки, ноги в стол (топают)                                                                                                                                             И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)                                                                                                                         Вот варенье (левая рука вперед)                                                                                                                                            Вот и сушки (правая рука вперед)                                                                                                                                        Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)                                                                                                          Муха: Ребята я испекла печенье, но не могу их красиво разложить по тарелкам.  Поможете?                                                                                                                                                   Ирга «Разложи по цвету ».                                                                                                                                     Муха: Только я так торопилась, что разложила свои печенья по подносам. Вот, посмотрите. Разве это красиво подавать печенье в подносе? На что мне их надо положить?                                                                                                                            Дети: По тарелочкам.                                                                                                                                                          Муха: Но тарелочки у меня разные и печенье тоже разное. (На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цвета). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном. Оно какого цвета?(желтое).  А вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (красное).                                                                                                                                            Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?                                           Дети: Желтые.                                                                                                                                                                                   Муха: А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?                                                                                     Дети: Красные.    

 Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?  

Дети: Синее.                                                                                                                                                                  Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста дружно разложите печенья по тарелочкам.                             Дети выполняют задание.                                                                                                                                                          Муха: Вы такие молодцы! Вот так день рождения у меня получилось!!                   Муха: Пойдемте встречать моих гостей.                                                                                 Муха: Кто это?                                                                                                                                                Дети: (пчела, бабочка, божья коровка- ой я наверно опоздала)                                                                               Муха: Они мне подарили цветочки. Муха: А вот в букете сколько цветов будет?                                                                                                       Дети: Много.                                                                                                                                                                                                                                  Молодцы ребята, всё справились. Какое день рожденья без танца. Пойдемте танцевать. Под музыку, танец: «Да-да-да» Тиличеевой.                                                                                                                                                                             Муха: Вы мне так помогли, спасли мой день рожденья,  самовар починили, а теперь мне пора улетать. Помашете мне ручками, скажете до свидания, я еще прилечу к вам. Муха снимает крылья и шапку и превращается в воспитателя.                                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей).  В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.                                                                               Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок конфеты (Показывает печенье в корзинке). Пойдемте мыть ручки и будем пробовать угощение.                                                                                                                     Спасибо ей.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».

Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группена тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»...

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...