Тематический план по кружковой деятельности оригами «Волшебная бумага» для детей старшей логопедической группы «Карамельки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная бумага»
Тематический план по кружковой деятельности оригами «Волшебная бумага» для детей старшей логопедической группы «Карамельки»
На 2022-2023 -2024г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- обучать различным приёмам работы с бумагой.
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д.
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- развивать интерес к искусству оригами;
- совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.
- методы, используемые при проведении кружковой работы:
- беседа, рассказ, сказка
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе
Воспитанники:
- научатся различным приёмам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- улучшается внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
- познакомятся с искусством оригами.
- создание книг сказки, мультфильмы
- развитие связной речи.
Формы подведения итогов реализации программы:
Программа составлена на основе:
- «Оригами в детском саду», Мусиенко С.И.; Бутылкина Г.В.
- Теория и методика творческого конструирования в детском саду, Парамонова Л,А.
- «Оригами для дошкольников», Соколова С. В.
- ЮТУБ,
- Чудесные поделки из бумаги, З.А. Богатеева
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
В средней группе, длительность занятий 20 минут
В старшей группе, длительность занятий 25 минут
Категория обучаемых: 4-5лет, 5-6 лет.
В подготовительной группе, длительность занятий 30 минут
Принципы проведения:
- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала;
- доступность – материал подобран с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие познавательных интересов.
Календарно – тематическое планирование
Занятий кружка «Волшебная бумага»
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА | |
Бумажного квадрата | Развивать интерес к изготовлению из бумаги в стиле оригами, показ; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности. | Квадрат 10- 10 любого цвета | Оригами для дошкольников, Соколова С. | |
| Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Укреплять мышцы рук. | Квадраты разных размеров и цветов. | Оригами для дошкольников Соколова С | |
| ||||
Собачка | Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов | Два квадрата 15-15см, карандаши или фломастеры. | Оригами для дошкольников |
НОЯБРЬ
| Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. | Квадрат оранжевый 15-15см, прямоугольник 15-7,5см | Оригами для дошкольников |
| Продолжать учить изготавливать туловище и голову отдельно | Два квадрата 15-15см | Оригами для дошкольников. |
| Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А-4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников, Соколова С. |
|
ДЕКАБРЬ
| Учить складывать гармошкой из прямоугольников веер | Цветная бумага «А4», «А5» | |
| Учить соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. | ||
| Складывание веером | Двухстороння цветная бумага | |
|
январь
Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат 10-10, заготовки для глаз, ножницы и клей | Оригами в детском саду, Мусиенко |
Закрепление темы «Собачка» | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры | Оригами в детском саду | |
Закрепление темы «Лиса» | Закрепить с детьми сгибать умение квадрат косынкой (треугольник) квадрат косынкой | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры | |
Закрепление темы «Кошка» | Закрепить с детьми умение сгибать квадрат косынкой (треугольник) | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры |
февраль
Тема | цель | материал | литература |
1.колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. | Жёлтый прямоугольник 20-10см, оранжевый и красный квадраты 3-3см | Оригами для дошкольников, Соколова С |
2. зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «Книжкой» и дважды «Косынкой, продолжать формировать внимательность при объяснении взрослого. | Квадраты серого цвета 8-8см и 10-10 см, заготовки глаз и мордочки. | Оригами для дошкольников |
3. Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «Косынкой» | Два серых квадрата 15-15, 10-10см | Оригами для дошкольников |
4.Рубашка папе | Продолжать учить сгибать прямоугольник | Двухсторонняя цветная бумага | Ютуб |
МАРТ
Медведь | Учить перегибать «Косынку» пополам | Квадраты коричневого цвета | Оригами для дошкольников, Соколова С |
Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами. | Разноцветный картон, квадраты | Оригами в детском саду. |
Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. | Прямоугольные листы 20-15см | Оригами в детском саду, Мусиенко С |
Закрепление | Учить складывать квадрат дважды «Косынкой» |
Апрель
Бабочка | ЮТУБ | ||
домик | Учить детей сгибать приёмом оригами из целого прямоугольника | Половина цветной бумаги А4 | |
Закрепление | Закрепить с детьми умение сгибать из прямоугольной формы бумаги сгибать. |
МАЙ
Рыбки в аквариуме | Учить складывать бумагу. Используя разные базовые формы | Голубой картон, квадраты разноцветные | Оригами в детском саду |
Ёжик | |||
Итоговое «Сказка Теремок, Колобок» Мультфильм «Теремок» совместно с группами «Сказка», «Цветик семицветик» | Закрепить с детьми умение изготавливать героев из сказки Теремок, Колобок. | Двухсторонняя цветная бумага |
Подготовительная к школе группа
Октябрь
| Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15- 15см, две полоски шириной 1см,длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2.Пчела | Продолжать обучать детей складывать пчелу. | ||
3.Моё любимое оригами | Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. | Разноцветные квадраты | |
4.Закрепление |
НОЯБРЬ
Тема | Цель | Материалы | ||
| Продолжать учить детей складывать квадрат полам «Книжкой | Квадрат серого – коричневого цвета, 10-10см | Оригами для дошкольников | |
| Напомнить как складывается базовая форма «Воздушный змей» | Квадрат 10-10см | Волшебная бумага | |
| Учить детей сгибать квадрата приёмом оригами | ЮТУБ | ||
| Учить детей сгибать квадрат приёмом оригами | ЮТУБ |
ДЕКАБРЬ
| Учить детей соединять детали попарно. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | 12 квадратов синегоцвета 5-5, | Оригами для дошкольников |
| Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, развивать мышление, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров. | Оригами в детском саду, Мусиенко С |
| Учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали. | Три квадрата зелёного цвета 15-15, 10-10, 5-5см, клей | Оригами для дошкольников, Соколова С. |
|
ЯНВАРЬ
| |||
| Использовать приём «гармошка»» | Оригами для дошкольников | |
| Используя технику оригами, учить изготавливать книги о животных | Разноцветные квадраты | Оригами в детском саду |
ФЕВРАЛЬ
| Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники и квадраты меньшого размера. | Квадраты зелёного и жёлтого цвета | Чудесные поделки из бумаги. Богатеева З.А. |
| Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Развивать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10-10 любого цвета | Волшебная бумага Н.Чернова |
| Познакомить детей сгибать квадрат | Квадрат | Оригами для дошкольников |
«Солдат» | Учить сгибать прямоугольник приёмом Оригами | ЮТУБ |
МАРТ
| Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. | 16-20см, бумаги разного цвета | Оригами в детском саду | ||||
| Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. | Квадраты 8-8, 6-6 Разного цвета, клей, ножницы. | |||||
| Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали | Квадрат зелёного цвета 10-10 Заготовки для глаз | Оригами в детском саду | ||||
|
АПРЕЛЬ
| Закрепить умение складывать базовую форму «Воздушный змей» | 8 квадратов 10-10см | Оригами для дошкольников С. Соколова |
| Квадраты | ||
| |||
| Учить сгибать прямоугольник пополам. | Цветная бумага А4 |
МАЙ
| Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам. Воспитывать умение правильно украшать свою поделку. | Оригами в детском саду, Мусиенко | ||||
| Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты 10-10 разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. | |||
Книги малышам Книги Сказки | Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | |||||
мультфильм | ||||||
Заключение
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.:
Развивающие:
- Развивается умение у детей поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивается творческое воображение, внимание, память, фантазию, аккуратность.
Образовательные:
- Продолжает знакомиться с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ и т.д.)
- Совершенствуется умение работать бумагой, создавая объёмные фигуры.
- Формируется грамматически правильная речь.
- Формируется интерес, любознательность к литературным произведениям.
Воспитательные:
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда, бережно использовать материал;
- Воспитывается чуткость к художественному слову;
Методы, используемые на занятиях кружка:
Беседа, рассказ, сказка.
Рассматривание иллюстраций;
Показ образца выполнения последовательности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-240723-1369847926.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059034-1537249908.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1297971-1607739815.jpg)
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-837020-1483903157.jpg)
Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста
Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-864708-1703360260.jpg)
Тематический план занятий кружковой деятельности «Волшебный мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно ...