Тематический план по кружковой деятельности оригами «Волшебная бумага» для детей старшей логопедической группы «Карамельки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_plan_otchyot_origami.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная бумага»
Тематический план по кружковой деятельности оригами «Волшебная бумага» для детей старшей логопедической группы «Карамельки»
На 2022-2023 -2024г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- обучать различным приёмам работы с бумагой.
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д.
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- развивать интерес к искусству оригами;
- совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.
- методы, используемые при проведении кружковой работы:
- беседа, рассказ, сказка
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе
Воспитанники:
- научатся различным приёмам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- улучшается внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
- познакомятся с искусством оригами.
- создание книг сказки, мультфильмы
- развитие связной речи.
Формы подведения итогов реализации программы:
Программа составлена на основе:
- «Оригами в детском саду», Мусиенко С.И.; Бутылкина Г.В.
- Теория и методика творческого конструирования в детском саду, Парамонова Л,А.
- «Оригами для дошкольников», Соколова С. В.
- ЮТУБ,
- Чудесные поделки из бумаги, З.А. Богатеева
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
В средней группе, длительность занятий 20 минут
В старшей группе, длительность занятий 25 минут
Категория обучаемых: 4-5лет, 5-6 лет.
В подготовительной группе, длительность занятий 30 минут
Принципы проведения:
- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала;
- доступность – материал подобран с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие познавательных интересов.
Календарно – тематическое планирование
Занятий кружка «Волшебная бумага»
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА | |
Бумажного квадрата | Развивать интерес к изготовлению из бумаги в стиле оригами, показ; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности. | Квадрат 10- 10 любого цвета | Оригами для дошкольников, Соколова С. | |
| Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Укреплять мышцы рук. | Квадраты разных размеров и цветов. | Оригами для дошкольников Соколова С | |
| ||||
Собачка | Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов | Два квадрата 15-15см, карандаши или фломастеры. | Оригами для дошкольников |
НОЯБРЬ
| Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. | Квадрат оранжевый 15-15см, прямоугольник 15-7,5см | Оригами для дошкольников |
| Продолжать учить изготавливать туловище и голову отдельно | Два квадрата 15-15см | Оригами для дошкольников. |
| Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А-4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников, Соколова С. |
|
ДЕКАБРЬ
| Учить складывать гармошкой из прямоугольников веер | Цветная бумага «А4», «А5» | |
| Учить соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. | ||
| Складывание веером | Двухстороння цветная бумага | |
|
январь
Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат 10-10, заготовки для глаз, ножницы и клей | Оригами в детском саду, Мусиенко |
Закрепление темы «Собачка» | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры | Оригами в детском саду | |
Закрепление темы «Лиса» | Закрепить с детьми сгибать умение квадрат косынкой (треугольник) квадрат косынкой | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры | |
Закрепление темы «Кошка» | Закрепить с детьми умение сгибать квадрат косынкой (треугольник) | Квадрат Цветные карандаши, фломастеры |
февраль
Тема | цель | материал | литература |
1.колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. | Жёлтый прямоугольник 20-10см, оранжевый и красный квадраты 3-3см | Оригами для дошкольников, Соколова С |
2. зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «Книжкой» и дважды «Косынкой, продолжать формировать внимательность при объяснении взрослого. | Квадраты серого цвета 8-8см и 10-10 см, заготовки глаз и мордочки. | Оригами для дошкольников |
3. Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «Косынкой» | Два серых квадрата 15-15, 10-10см | Оригами для дошкольников |
4.Рубашка папе | Продолжать учить сгибать прямоугольник | Двухсторонняя цветная бумага | Ютуб |
МАРТ
Медведь | Учить перегибать «Косынку» пополам | Квадраты коричневого цвета | Оригами для дошкольников, Соколова С |
Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами. | Разноцветный картон, квадраты | Оригами в детском саду. |
Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. | Прямоугольные листы 20-15см | Оригами в детском саду, Мусиенко С |
Закрепление | Учить складывать квадрат дважды «Косынкой» |
Апрель
Бабочка | ЮТУБ | ||
домик | Учить детей сгибать приёмом оригами из целого прямоугольника | Половина цветной бумаги А4 | |
Закрепление | Закрепить с детьми умение сгибать из прямоугольной формы бумаги сгибать. |
МАЙ
Рыбки в аквариуме | Учить складывать бумагу. Используя разные базовые формы | Голубой картон, квадраты разноцветные | Оригами в детском саду |
Ёжик | |||
Итоговое «Сказка Теремок, Колобок» Мультфильм «Теремок» совместно с группами «Сказка», «Цветик семицветик» | Закрепить с детьми умение изготавливать героев из сказки Теремок, Колобок. | Двухсторонняя цветная бумага |
Подготовительная к школе группа
Октябрь
| Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15- 15см, две полоски шириной 1см,длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2.Пчела | Продолжать обучать детей складывать пчелу. | ||
3.Моё любимое оригами | Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. | Разноцветные квадраты | |
4.Закрепление |
НОЯБРЬ
Тема | Цель | Материалы | ||
| Продолжать учить детей складывать квадрат полам «Книжкой | Квадрат серого – коричневого цвета, 10-10см | Оригами для дошкольников | |
| Напомнить как складывается базовая форма «Воздушный змей» | Квадрат 10-10см | Волшебная бумага | |
| Учить детей сгибать квадрата приёмом оригами | ЮТУБ | ||
| Учить детей сгибать квадрат приёмом оригами | ЮТУБ |
ДЕКАБРЬ
| Учить детей соединять детали попарно. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | 12 квадратов синегоцвета 5-5, | Оригами для дошкольников |
| Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, развивать мышление, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров. | Оригами в детском саду, Мусиенко С |
| Учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали. | Три квадрата зелёного цвета 15-15, 10-10, 5-5см, клей | Оригами для дошкольников, Соколова С. |
|
ЯНВАРЬ
| |||
| Использовать приём «гармошка»» | Оригами для дошкольников | |
| Используя технику оригами, учить изготавливать книги о животных | Разноцветные квадраты | Оригами в детском саду |
ФЕВРАЛЬ
| Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники и квадраты меньшого размера. | Квадраты зелёного и жёлтого цвета | Чудесные поделки из бумаги. Богатеева З.А. |
| Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Развивать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10-10 любого цвета | Волшебная бумага Н.Чернова |
| Познакомить детей сгибать квадрат | Квадрат | Оригами для дошкольников |
«Солдат» | Учить сгибать прямоугольник приёмом Оригами | ЮТУБ |
МАРТ
| Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. | 16-20см, бумаги разного цвета | Оригами в детском саду | ||||
| Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. | Квадраты 8-8, 6-6 Разного цвета, клей, ножницы. | |||||
| Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали | Квадрат зелёного цвета 10-10 Заготовки для глаз | Оригами в детском саду | ||||
|
АПРЕЛЬ
| Закрепить умение складывать базовую форму «Воздушный змей» | 8 квадратов 10-10см | Оригами для дошкольников С. Соколова |
| Квадраты | ||
| |||
| Учить сгибать прямоугольник пополам. | Цветная бумага А4 |
МАЙ
| Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам. Воспитывать умение правильно украшать свою поделку. | Оригами в детском саду, Мусиенко | ||||
| Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты 10-10 разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. | |||
Книги малышам Книги Сказки | Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | |||||
мультфильм | ||||||
Заключение
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.:
Развивающие:
- Развивается умение у детей поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивается творческое воображение, внимание, память, фантазию, аккуратность.
Образовательные:
- Продолжает знакомиться с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ и т.д.)
- Совершенствуется умение работать бумагой, создавая объёмные фигуры.
- Формируется грамматически правильная речь.
- Формируется интерес, любознательность к литературным произведениям.
Воспитательные:
- Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда, бережно использовать материал;
- Воспитывается чуткость к художественному слову;
Методы, используемые на занятиях кружка:
Беседа, рассказ, сказка.
Рассматривание иллюстраций;
Показ образца выполнения последовательности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...
Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста
Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....
Тематический план занятий кружковой деятельности «Волшебный мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно ...