Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".
Задачи:
- Научить поэтапному складыванию лягушки.
- Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Прививать художественный вкус.
- Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.
Цели:
- Дать знания, умения и навыки по технологии конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами
- Объединить работы детей общей идеей (сказкой)
- Развивать эстетический вкус, фантазию, память
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
- Бумага
- Заготовки для изготовления глаз;
- Различные украшения для лягушки;
- Клей, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: презентация.
Предварительная работа:
- Обсудить с детьми технику безопасности при работе с ножницами
- Повторить как надо работать с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.pptx | 2.71 МБ |
konstpektmasterilkaorigami3.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? ? ?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида
Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Волшебная бумага»
(изготовление лягушки методом оригами)
(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание»)
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии
- сказкотерапия
Подготовила:
воспитатель Кудрявцева В.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Задачи:
- Научить поэтапному складыванию лягушки.
- Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Прививать художественный вкус.
- Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.
Цели:
- Дать знания, умения и навыки по технологии конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами
- Объединить работы детей общей идеей (сказкой)
- Развивать эстетический вкус, фантазию, память
- Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
- Бумага
- Заготовки для изготовления глаз;
- Различные украшения для лягушки;
- Клей, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: презентация.
Предварительная работа:
- Обсудить с детьми технику безопасности при работе с ножницами
- Повторить как надо работать с клеем.
Ход занятия.
1 | Воспитатель: Добрый вечер ребята! Рада приветствать вас на увлекательной мастерилке Оригами. Вы готовы отправиться в приключения? Дети: Да! |
2 | Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Чтобы попасть туда нам необходимо произнести волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. “ Эни-Бэни-Рэкс”. Запомнили? (Нажимаем пробел и появляется слайд 2) Теперь все вместе: “Эни (нажимаем пробел) -Бэни(нажимаем пробел)- Рэкс (нажимаем пробел)“. Молодцы! (нажимаем пробел) Смотрите – Вот она – это сказочная страна. А теперь слушайте внимательно историю. |
3 | Воспитатель: В большом прекрасном замке жил принц. Он был самым главным в этой стране и очень много трудился. А больше всего в своем королевстве принц гордился чудесным садом (нажимаем пробел слайд 4), в котором жили разнообразны животные. А давайте ребята попробуем отгадать, что это были за животные! Готовы! Слушайте первую загадку: |
4 | Длинный хобот вместо носа В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский … (Слон) Он зеленый и большой, Зверь он очень знаем злой. Хвост длиннющий иногда, Ходит только не спеша. Плавать быстро он умеет, И добычу ждет, не млеет. В джунгли кто гулять ходил? Дети, это…КРОКОДИЛ! Он животных многих выше, Безопаснее и тише. Глазки черные, как плошки, Очень маленькие рожки. Шея как высокий шкаф, А зовут его ...(Жираф) |
5 | Воспитатель: Молодцы! Все отгадали. Дети: Это была Лягушка. Воспитатель: Правильно. Так понравилось она принцу, что решил он узнать о чем лягушка разговаривает. (Нажать на пробел слайд 6) |
6 | Воспитатель: Вернулся он в замок, вызвал придворного волшебника и спросил: “Могу ли я узнать, о чем лягушки говорят?”. Волшебник ответил: “Это непростая задача, но я смогу Вам помочь.(нажать пробел) Есть у меня лист волшебной бумаги, стоит Вам сложить из него любое животное и сказать волшебные слово “Оригами”, и вы превратитесь в это животное. Тогда, Ваша Светлость, вы и узнаете, о чем звери разговаривают!” (Нажать пробел слайд 7) Много дней мучался принц, сворачивая бумагу, но так и не смог приблизиться к своей мечте. Ребята, а вы согласны помочь принцу ?
Дети: Да, мы хотим помочь. Воспитатель: Давайте сделаем вместе с нами лягушку из бумаги или лягушку оригами! Но для начала надо встать и немного размяться. |
7 | Физкультминутка «На болоте»
|
Изготовление лягушки. Сейчас мы будем с вами делать прыгающую оригами лягушку. Чтобы сделать лягушку возьмите прямоугольник зеленый бумаги. переверните прямоугольник белой стороной вверх
Один угол, теперь другой, здесь будут лапки лягушки.
Смотрите у нас получилась лягушка с лапками и ножками, теперь она сможет прыгать. Но, чтобы лягушка видела куда ей прыгать надо сделать ей глазки. Возьмите глазки, клей и приклейте их на мордочку лягушки. Молодцы ребята! Какие красивые лягушки у вас получились. Теперь попробуем научить нашу лягушку прыгать. Положите лягушку на стол, надавить пальцем на край спинки, дайте пальцу сокользнуть. Лягушка прыгает вперед. | |
Итог занятия: Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? А кого вы научились делать? Понравилось ли вам создавать игрушку? Попробуете еще сделать дома с родителями? Воспитатель: Правильно, теперь вы можете сами делать игрушку из носка и научите своих друзей и близких. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновател...
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы ра...
Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....
Занятийная деятельность "Волшебная бумага" для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой. Программа актуал...
Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Волшебная палитра» для детей старшего дошкольного возраста от 6 д
ДополнЦель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....