Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое. Развивать усидчивость, воспитание у детей любви к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе

«Дикие животные»

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое. Развивать усидчивость, воспитание у детей любви к живой природе.

Ход:

Чтение сказки «Теремок». Рассматриваем картинки диких животных, которые живут в наших лесах.

Послушайте, кто-то стучит в дверь? Но для того чтобы её открыть,нам нужно отгадать загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Ребятки, зайчик обязательно с нами сегодня поиграет, но ему надо будет вернуться в лес, домой, и, чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей-зайчат. В лесу они будут вместе играть, по травке скакать, да нас вспоминать!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как слепить маленького веселого зайчика. Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части. А теперь, давайте один кусок пластилина разделим ещё на две части. Ребятки, скажите, что сначала мы будем лепить?

К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик. А если туловище самая большая деталь, какой кусочек глины мы возьмём? Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

Но посмотрите, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню. Давайте слегка вытянем его с обеих сторон. А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше поменьше. Как думаете, что мы сейчас будем лепить? А какой она формы? Правильно, голова круглая. Давайте скатаем шарики поменьше. Ну вот, у нас готовы туловище и голова. Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко. Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику? Сначала сделаем зайчику ушки. Какие они? Сейчас возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам. Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки. Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие. А теперь прикрепляем ушки к голове. Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик. На что он похож? Правильно, на шарик. Мы сегодня уже лепили шарики. Слепим ещё один, только маленький. А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край. Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки. Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так. А теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. Ну вот и готовы наши зайчики. Палочками сделаем им глазки, носик и рот. А теперь давайте поставим наших зайчиков на снежную полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Календарное планирование во 2 младшей группе по теме недели " Дикие животные "

Виды деятельности педагога, педагога и воспитанников в НОД...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"

Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные"....

Тематическая неделя "Дикие животные " в младшей группе "Зайка", Детский сад "Аистёнок

В группе  "Зайка" прошёл  досуг на тему "В гости к лесным зверя ним", главными задачами которого было желание доставить детям радость, сотворить доброжелательную атмосфер...

Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...