Календарное планирование во 2 младшей группе по теме недели " Дикие животные "
рабочая программа (младшая группа) на тему
Виды деятельности педагога, педагога и воспитанников в НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vo_2_mladshey_gruppe._tema_nedeli_dikie_zhivotnye.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Январь
Сроки реализации темы: 16.01.2017-27.01.2017
Тема недели: «Дикие животные».
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Дата проведения (ИМ) 27.01.2017.
Ответственный за проведение ИМ воспитатель: Лутфуллина Алия Ахнафовна.
Понедельник 16 января 2017 год тема недели: «Дикие животные»
I ПРОГУЛКА II ПРОГУЛКА |
См. картотеку № 6 (Январь) |
II ПОЛОВИНА | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Работа с род-ми | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница». |
Вторник 17 января 2017 год тема недели: «Дикие животные»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь) Артикуляционная гимнастика – комплекс № 4 (Картотека) Пальчиковая гимнастика – 14 (Картотека). Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Оборудование: ЖК телевизор, флэшка с презентацией. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (Х. Гузель и В. Зульмир). |
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП 9.20 -9.35 Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр .14. 2. Музыка. 09.45 - 10.00. Тема: «Песенка о Петрушке» Брамса. Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность. Литература: Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016. |
I ПРОГУЛКА II ПРОГУЛКА | См. картотеку № 7(Январь) | |
II ПОЛОВИНА | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят», развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, как вести себя, когда остаешься дома один, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Игра с перевоплощением «Волк». Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. Настольная игра «Составь узор на башкирском коврике». Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение работать по образцу. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
Работа с род-ми | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Среда 18 января 2017 год тема недели: «Дикие животные»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь) Артикуляционная гимнастика – комплекс № 5 (Картотека) Пальчиковая гимнастика – 14 (Картотека). Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Цель: Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Чтение стихов о диких животных башкирских поэтов. Цель: Познакомить детей со стихами о животных поэтов родного края. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе. Трудовое поручение: разложить на столе ложки, расставить салфетницы. Цель: Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Н. Данил. Цель: Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.20 -9.35 Тема: «Украсим дымковскую лошадку» Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность. ОРУ: Построение в колонну. Перестроение в круг. Ходьба и бег в чередовании по команде ОВД:1 Прыжки через снежный ров (ширина 30 см) 2.Прокатывание снежного кома. П/И «Найди себе пару». Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.27. . |
I ПРОГУЛКА II ПРОГУЛКА | См. картотеку №8 (Январь) |
II ПОЛОВИНА | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева. Цель: Познакомить детей со стихотворением, развивать внимательность, усидчивость, воспитать чувства радости ко всему прекрасному, что нас окружает. Просмотр альбома «Кто где живет?». Цель: Продолжать учить узнавать животных и их детенышей , местность , где они живут. С.р. игра «В магазине». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Хороводная игра «Каравай». Цель: продолжать учить детей поздравлять друг друга, закреплять умение четко проговаривать слова и музыку игры, двигаться по ритму. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Работа с род-ми | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Одеваем по погоде». |
Четверг 19 января 2017 год тема недели: «Дикие животные»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь) Артикуляционная гимнастика – комплекс № 20 (Картотека) Пальчиковая гимнастика – 20 (Картотека). Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа: "Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Трудовое поручение : Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания (М. Денис и И. Ландыш) |
ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность 9.20 -9.35. Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Как превратить снег в воду». Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега. Задачи: В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить, из чего состоит снег, можно ли его есть, развивать и поддержать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Оборудование: емкость со снегом, стаканы. Литература: Картотека «Мир вокруг нас». 2. Музыка. 09.45 - 10.00. Тема: «Песенка о Петрушке» Брамса. Цель: Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке. Литература: Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016. |
I ПРОГУЛКА II ПРОГУЛКА | См. картотеку № 9 (Январь) |
II ПОЛОВИНА | Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение башкирской сказки «Заяц и лиса». Цель: Знакомить детей со сказкой, воспитывать чувства дружбы, сопереживания, воспитывать любовь к родному языку . Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли. П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. Настольная игра "Домино". Цель: формировать умение различать оттенки цветов. С.р.игра "Мы внимательные водители". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, закрепить правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Работа с род-ми | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей». |
Пятница 20 января 2017 год тема недели: «Дикие животные»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь) Артикуляционная гимнастика – комплекс № 26 (Картотека) Пальчиковая гимнастика – 22 (Картотека). Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Беседа: "Хорошие манеры для малышей" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Чтение художественной литературы «Мужик и лиса». Цель: Развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки. Трудовое поручение "Отбери книжки для починки". Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться. | Рассматривание с Я.Альвиной и А.Амирой башкирской матрешки (из чего сделана, как разукрашена, для чего нужна, с какой матрешкой можно сравнивать). Цель: учить сравнивать предметы, развивать внимательность, мышление. |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 9.20 -9.35 Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Красивая салфеточка» Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки ОВД: Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—З раза. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—З раза П/И «Воробышки и автомобиль» (2—З раза). Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.27. |
I ПРОГУЛКА II ПРОГУЛКА | См. картотеку № 10 (Январь) |
II ПОЛОВИНА | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Рассматривание одежды башкирского мальчика. Цель: Закрепить названия элементов мужской одежды. Самостоятельная деятельность детей на уголках – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Работа с род-ми | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно - ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме недели " В гостях у сказки"
Для воспитателей...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема недели: : «Дикие животные»Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть жив...