Календарное планирование во 2 младшей группе по теме недели " Дикие животные "
рабочая программа (младшая группа) на тему

Лутфуллина Алия Ахнафовна

Виды деятельности педагога, педагога и воспитанников в НОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц      Январь

Сроки реализации темы:            16.01.2017-27.01.2017    

 

Тема недели:  «Дикие животные».

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».

Дата проведения (ИМ)      27.01.2017.

Ответственный за проведение ИМ  воспитатель: Лутфуллина Алия Ахнафовна.

Понедельник 16  января   2017 год  тема недели: «Дикие животные»

                         Образовательная деятельность в режимных   моментах

Индивидуальная работа

    УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 3 (Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 11 (Картотека).

Воспитание КГН.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Трудовое поручение:  Расставить стулья на занятие, по окончании  - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных (М.Азалия и В.Айваз).

 

ООД

1.Речевое развитие.  9.20 -9.35

Тема:«Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь..

Литература: Гербова В.В.   «Занятия по развитию речи во  второй младшей группе». Стр. 58.

2.Физическое развитие.  09.45 - 10.00

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки.

ОВД: Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

П/И «Воробышки и автомобиль» (2—З раза).

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.27.

I ПРОГУЛКА

II ПРОГУЛКА

                                         

                                                                               См. картотеку № 6 (Январь)

       

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.   

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя.

 Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «У медведя во бору». 

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. 

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

     Работа

с род-ми

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь к созданию  атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Вторник 17 января 2017 год  тема недели: «Дикие животные»

Образовательная деятельность в режимных   моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 4 (Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 14 (Картотека).

Воспитание КГН.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".

Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Оборудование: ЖК телевизор, флэшка с презентацией.

Дидактическая  игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного  по описанию. 

Трудовое поручение «Польем цветы».

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию,  мелкую моторику рук. (Х. Гузель и В. Зульмир).

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП 9.20 -9.35

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
 Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр .14.

2. Музыка. 09.45 - 10.00.

Тема: «Песенка о Петрушке» Брамса.

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Литература: Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016.

 I ПРОГУЛКА

II ПРОГУЛКА

                                                        См. картотеку № 7(Январь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 

Чтение сказки  «Волк и семеро козлят».

 Цель: Познакомить детей со сказкой  «Волк и семеро козлят», развивать  познавательные способности, закрепить знания детей о том, как вести себя, когда остаешься дома один, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

 Игра с перевоплощением «Волк». 

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для  животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Настольная игра «Составь узор на башкирском коврике». 

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение работать по образцу.

Самостоятельная деятельность детей  – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Среда 18 января 2017  год  тема недели: «Дикие животные»

Образовательная деятельность в режимных   моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 5 (Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 14 (Картотека).

Воспитание КГН.

Цель: Закреплять  умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать  в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Цель: Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Чтение стихов о диких животных башкирских поэтов.

Цель: Познакомить детей со стихами о животных поэтов родного края. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Трудовое поручение: разложить  на столе ложки, расставить салфетницы.

Цель: Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Н. Данил.

Цель:

Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.20 -9.35
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Украсим дымковскую лошадку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38.
2.Физическое развитие (на воздухе)  09.45 - 10.00

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность.

ОРУ: Построение в колонну. Перестроение в круг. Ходьба и бег в чередовании по команде

ОВД:1 Прыжки через снежный ров (ширина 30 см)

2.Прокатывание снежного кома. П/И «Найди себе пару».

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.27. .

I ПРОГУЛКА

II ПРОГУЛКА

                                                                     См. картотеку №8 (Январь)

       

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, развивать  внимательность, усидчивость, воспитать чувства радости ко всему прекрасному, что нас окружает. 

Просмотр альбома «Кто где живет?».

Цель: Продолжать  учить узнавать животных и их детенышей , местность , где они живут.

 С.р. игра «В магазине».  

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Хороводная игра «Каравай».

 Цель: продолжать  учить детей поздравлять друг друга, закреплять умение четко проговаривать слова и музыку игры, двигаться по ритму.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

   

Работа

с род-ми

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

                                                     

Четверг 19  января 2017  год  тема недели: «Дикие животные»

Образовательная деятельность в режимных   моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 20 (Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 20 (Картотека).

Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа:  "Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. 

Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.

Трудовое поручение : Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Упражнение "Подуй на снежинки".

Цель: способствовать развитию правильного дыхания

(М. Денис и И. Ландыш)

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность 9.20 -9.35.

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Как превратить снег в воду».

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега.

Задачи:  В ходе опытно-исследовательской деятельности выяснить, из чего состоит снег, можно ли его есть, развивать и поддержать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Оборудование: емкость со снегом, стаканы.

Литература: Картотека  «Мир вокруг нас».

 2. Музыка. 09.45 - 10.00.

Тема: «Песенка о Петрушке» Брамса.

Цель: Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке.

Литература: Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2016.

I ПРОГУЛКА

II ПРОГУЛКА

                                                          См. картотеку № 9 (Январь)

II

ПОЛОВИНА

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение башкирской сказки «Заяц и лиса».

 Цель: Знакомить детей со сказкой, воспитывать чувства дружбы, сопереживания, воспитывать любовь к родному языку .  

Самостоятельные игры в театральном уголке.

Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.

 П.и. "С кочки на кочку". 

Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.

Настольная игра "Домино".

Цель: формировать умение различать оттенки цветов.

С.р.игра "Мы внимательные  водители".

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, закрепить правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей».

Пятница 20 января  2017  год  тема недели: «Дикие животные»

Образовательная деятельность в режимных   моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 2 (Картотека, январь)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 26 (Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 22 (Картотека).

Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.

Цель: показать, что растения нуждаются в уходе.

Беседа: "Хорошие манеры для малышей"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. 

Чтение  художественной литературы  «Мужик и лиса».

Цель: Развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки.

Трудовое поручение "Отбери книжки для починки". Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться.

Рассматривание с Я.Альвиной и А.Амирой башкирской матрешки (из чего сделана, как разукрашена, для чего нужна, с какой матрешкой можно сравнивать).

Цель: учить сравнивать предметы, развивать внимательность, мышление.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 9.20 -9.35

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Красивая салфеточка»
Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
2.Физическое развитие (на воздухе)  09.45 - 10.00

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. 

ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки

ОВД: Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—З раза. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют  упражнение друг за другом 2—З раза  

П/И «Воробышки и автомобиль» (2—З раза).

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.27.

I ПРОГУЛКА

II ПРОГУЛКА

См. картотеку № 10 (Январь)

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. 

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

Д.и. "Разрезные картинки".

Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

С.р.игра "Водители и пешеходы".

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Хороводная игра «Мы по лесу идем». 

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. 

Рассматривание одежды башкирского мальчика.

Цель: Закрепить названия элементов мужской одежды.

Самостоятельная деятельность детей на уголках – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь к созданию  атрибутов для сюжетно - ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема недели: : «Дикие животные»Цель:  Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть жив...