Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи и аппликации «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Открытое комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_snegiryu.docx298.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГУДО ЛНР «Станично-Луганский ясли-сад «Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию    

речи и аппликации «Поможем снегирю»

                                                           Воспитатель:Стехина

                                                           Татьяна Валерьевна

                        с.Нижнетеплое

                               2023год

Цель: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах. Сформировать понятие «зимующие птицы».

задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь по теме птиц, составлять предложения, учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать глаголы, качественные прилагательные, множественное число существительных.

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Оборудование: оборудование ИКТ, картинки с изображением снегиря, варежка со снежинкой (на каждого ребенка), конверт со снежинкой, картинки с изображением птиц (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Вам скажем "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Дети заходят в зал. Слышны звуки пения птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Это щебечут птицы и они нам хотят о чем то рассказать. Посмотрите кто это?  (Слайд картинка снегирь в клетке),

 а почему он в клетке? Что случилось? Тут какое- то письмо.

«Дорогие ребята, злая волшебница заперла меня в клетке. Не могу выбраться. Только вы мне сможете помочь, выполнив все задания и тогда меня выпустят на волю» Снегирь .

 Ребята в конверте какая-то фишка. «Это вам подсказка-разгадайте ее и выполните задание. Фишки-подсказки к следующим заданиям найдите сами.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем?  Давайте подумаем, какое задание зашифровано на фишке.

Фишка круг с цифрой 1. (дети повторяют геометрические фигуры и цифры)

1 задание: «Расскажи про снегиря»

(Дети составляют описательный рассказ о снегире, используя мнемотаблицу)

Воспитатель: Как вы уже говорили это птица снегирь. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы. А снегирь? ответ: зимующая птица

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Ребята, как вы думаете, где живут снегири летом? предлагаю вам посмотреть видео профессора Почемушкина «Куда деваются снегири летом»

 

2 задание: «Отгадай друзей снегиря»

Фишка овал с цифрой 2. 

 Воспитатель: Дети, перед нами картинная галерея с изображением птиц .( Из предложенных птиц дети выбирают только зимующих птиц и рассказывают о них).

«Воробей –серенький, маленький, питается семенами, хлебными крошками, крупой».

        

«Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало , поедает семена деревьев и кустарников, ягоды».

 «Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника».

«Дятел- живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков».

Воспитатель: Ребята,  а почему вы не выбрали ласточку и грача?

Дети: « Потому, что это перелетные птицы. Они улетели в теплые края.

Воспитатель: что умеют птицы (глаголы): ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца), петь, сидеть, кормить (птенцов), махать (крыльями), долбить, выклёвывать, строить (гнёзда), вылущивать (семена), рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе), взлетать и т.д.

3 задание: Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Фишка квадрат с цифрой3.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Игра- разминка «Птичья столовая»

Детям раздаются маски с изображением разных птиц. Под речевое сопровождение, птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

 

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

 

А в четверг со всех краёв

Стая воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

 

А в субботу, воскресенье

Было общее веселье! (под веселую музыку дети танцуют. Музыка меняется (дует ветер) Дети- птички прячутся в кормушку).

Воспитатель: Молодцы, хорошо повеселились! Присаживайтесь за столы и восстановим наше дыхание с помощью дыхательной гимнастики. Перед вами варежка со снежинкой, положите снежинку на варежку и вдыхаем воздух и медленно выдыхаем.

Молодцы! Приступаем к следующему заданию

 4 задание. В конвертах «Любимые слова»

Фишка ромб с цифрой4

Дети садятся  за столы, на каждого ребенка картинка снегиря и различные картинки предметов. (снег, сосулька, часы, паровоз, сало и т. д)

В.: -Ребята, снегирю нравятся те предметы, названия которых начинаются  со звука «С». Найдите их. (дети выполняют задание )

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Нас с вами ждет следующее задание.

 Фишка треугольник с цифрой 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фишку, что на ней изображено.  

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Человек.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы подкармливать птиц зимой, т.к им холодно и голодно.

Воспитатель: Наше задание: наполнить кормушку кормом для птиц. Только не забывайте, что некоторые продукты для птиц опасны. (Дети выбирают корм который  можно птицам(на столе соль, семечки хлебные крошки, зерно, макароны и т. )

 Воспитатель: молодцы, ребята мы выполнили все задания. На прогулке мы покормим птиц.

Ребята, посмотрите наш снегирь уже на воле. (Слайд снегирь на ветке.)

Я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке» и тогда у нашего снегиря будет  много  друзей и он никогда не попадет в беду. Ведь с ним будут настоящие, верные друзья.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Снегири на ветке»

Итог   занятия:

Давайте вспомним, о ком сегодня было занятие?

Каких птиц мы вспомнили?

Как можно помочь птицам зимой?

Как называются птицы, которые остаются

с нами?

Чем подкармливать птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...