Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации«Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации«Цветик - семицветик»
Подготовила: воспитатель
Учеваткина М.Ю.
Саранск 2019
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить следующие умения и способности:
- умение строить фразы, говорить внятно;
- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;
- способность понимать значение предлогов;
- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;
- умение различать слова-антонимы;
- умение подбирать слова к обобщающему слову;
- умение отгадывать сказку по опорным словам;
- умение понимать смысл загадок.
Развивающие:
- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.
Оборудование:
«Цветик -семицветик», на котором записаны задания; картинки с изображением мебели, игрушек, посуды, одежды; иллюстрации сказок, магнитная доска, мяч, шаблоны цветка, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.
- Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по- нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета,
Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово быстрое - ракета,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово веселое – смех.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 Лепесток. «Угадай сказку»
Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны их отгадать.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни -пуха)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 Лепесток. Физкультминутка «Зарядка цветов»
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.
Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
Воспитатель: И снова наш цветок окрасился, значит справились мы с заданием.
4 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны к нему подобрать слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
5 Лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель: нужно подобрать 3 подходящих слова, к названному слову.
Животные –
Одежда –
Цветы –
Транспорт –
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И лепесток наш окрасился.
6 Лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать его и называть это слово, когда его много. Например: Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Воспитатель: Молодцы!
7 Лепесток Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда – Мебель – Игрушки - Овощи-Фрукты-Цветы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора вернуться в свой детский сад. Скажем дружно :Раз- два-три цветок в группу нас верни!
Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги?
Ну, тогда, давайте присядем за столы, там вы найдете подготовленные шаблоны, и давайте их наклеим. Но перед работой мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Итог занятия:
Воспитатель: Что у нас получилось?
А чему же мы научились? (находить похожие слова, отгадывать сказки, называть слова наоборот, клеить цветик –семицветик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.
Тема: пересказ рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок «Заяц и снеговик»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...