Друзья для снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Друзья для снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_snegovika.odt | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика».
Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.
Материал:
Основа из синего картона размером 1/2, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, гуашь белая, фломастер. Большое полотно с приклеенными ёлочками.
Словарная работа:
Снеговик, морковка, круг.
Методическая литература:
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость - я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
2. Отгадай загадку.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глазки – угольки,
Ручки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик).
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из ватных дисков.
Раздается стук в дверь, (достаю снеговика).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Дети: Из морковки.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: белого.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Правильно!!! Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно мне сказали. Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок. 4. Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)
-Вот такой!(Разводят руки в стороны наполовину.) А наверх поставим мы
-Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
-Вот и вышел Снеговик — снеговичок,
-Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Воспитатель: Вы знаете ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы. Дети рассаживаются на свои места.
5. Ход работы.
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показывает). Видите, у меня получился ещё один друг. Достаю полотно с ёлочками. А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочкам. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать.
После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.
6. Итог.
- Ребятки что мы с вами сегодня делали? (портрет)
-Снеговику портрет очень понравился, он остался доволен.
- Давайте детки скажем снеговику спасибо за то, что он пришел к нам в гости и попрощаемся с ним. ( Дети говорят спасибо и прощаются со снеговиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....
"Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»
Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...
Друзья для Снеговика
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...