Друзья для Снеговика
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мария Станиславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как изменилась наша улица зимой!

Слайд 2

Снег На улицах

Слайд 3

снег на машинах

Слайд 4

Снег На детских площадках

Слайд 5

Снег На скамейках

Слайд 6

Снег На кормушках



Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки,  (по количеству детей), волшебная снежинка.  

Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель:

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

Дети:

-Зимой.  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель:

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель:  

-А что же это такое?  

Дети:  

- Снег!

Воспитатель:

- А какой он?  

Дети:  

- Белый! Пушистый

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?  

Дети:  

- Снег растаял

Воспитатель:  

- А почему он тает?  

Дети:  

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети:

- Снеговика  

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель:

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик:

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

Воспитатель:

-Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

Воспитатель:

- Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

Дети:

- Глаз, рта, носа

Воспитатель:

- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

Дети:
- Да!  

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

Дети приступают к выполнению задания.  

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

"Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...