Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи:
1. Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
2. Закрепить знания о величине, форме, цвете.
3. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Задачи:
- Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Закрепить знания о величине, форме, цвете.
- Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Словарная работа: Активация словаря; снеговик, белый, морковка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из пластилина; заучивание стихотворения.
Оборудование: Основа из синего картона, готовые формы (белые круги разного диаметра), клей, кисть, клеёнка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик)
- Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.
Раздаётся стук в дверь.(достаю снеговика)
- Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно. А морковка? (оранжевая).
- Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (ответы детей).
- Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.
- Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на полу из заготовленных кругов из ватмана.
- А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок. (Проводится физкультминутка).
Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты).
Он куда-то убежал (изображают бег).
Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги).
- Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
- Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг.
Достаю полотно с ёлочками.
- А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочке. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать!
После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.
- Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика. А он за это угостит вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию (аппликация, образовательная область – труд, познавательная деятельность) для детей 5-6 лет, тема «Возращения перелетных птиц»
Конспект занятия по конструированию (аппликация, образовательная область – труд, познавательная деятельность) для детей 5-6 лет, тема «Возращения перелетных птиц» Цель:Освоение техники вырезывани...
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации по теме "Снеговик"
Цель занятия: учить детей решать математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта «Рекламный календарь нашего сада».Задачи:-...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Весёлый снеговик"
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги "Снеговик".
Цель: обучение детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.Задачи:· Учить составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный...
конспект- занятия по конструированию из бумаги " Забавный снеговик" подготовительная группа
Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосокЗадачи:- учить детей создавать красивый образ забавного снеговика из разных материалов- закреплять знания и навыки работы с бумагой-...
Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы Тема: Как снеговик друзей нашёл
Конструирование объёмной поделки снеговик в технике "квиллинг". Данный материал подготовлен к теме недели "Зимние забавы". Материал: разноцветный гафрированный картон, презентация...
Конспект занятия по конструированию «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе...