Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта занятия19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Чудо-птица»

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, приемы, методы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Заинтересовать детей к предстоящей работе, читая письмо; Настроить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем для чего к нам прилетела наша гостья?

«Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья».

Словесный

Дети слушают воспитателя

Дети: давайте

Дети слушают письмо

Дети заинтересованы и готовы к последующей работе

2

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Настроить детей на усвоение новой информации

Воспитатель: А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас?! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги. Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем. Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

  Словесный, практический

Дети: давайте

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Ритмично сжимают и разжимают кулачки;

На каждое название птицы загибают по одному пальчику;

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Дети получили новые знания

2.2

Этап ознакомления с материалом

Помочь детям сконструировать птицу.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами. И получатся у нас Птицы Дивные.

практический

Дети следуют указаниям воспитателя

Дети при помощи указаний воспитателя делают птицу

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать физическому развитию детей посредством физкульт минутки; Помочь детям закончить работу

Физ. Минутка:

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу над водой.

  Воспитатель: Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А теперь склеим.

Практический

Дети делают физ. минутку:

Движения руками, имитирующие махи крыльями.

Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Дети действуют по указаниям воспитателя

Дети сконструировали птицу, действуя по указаниям воспитателя.

3

Заключительный этап

Подвести итоги, сделать выводы совместно с детьми;

Задать вопросы детям, для подведения итогов

Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц!

Вам понравилось?

Все справились?

(обращается к Птице Счастья) — Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Дивные Птицы, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит. Прилетай к нам в гости!

словесный

Дети: конструировали

Дети: да

Дети прощаются с героиней

Дети подвели итоги проделанной работы, отвечая на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...