Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия: «Чудо-птица»
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.
Задачи занятия:
- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.
Дополнительные задачи:
- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Словарная работа: умельцами-мастерами.
Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.
Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.
Тема занятия: «Чудо-птица»
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.
Задачи занятия:
- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.
Дополнительные задачи:
- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Словарная работа: умельцами-мастерами.
Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.
Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.
Тема занятия: «Чудо-птица»
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.
Задачи занятия:
- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.
Дополнительные задачи:
- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Словарная работа: умельцами-мастерами.
Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.
Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех карта занятия | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Чудо-птица»
Тема занятия: «Чудо-птица»
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.
Задачи занятия:
- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.
Дополнительные задачи:
- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Словарная работа: умельцами-мастерами.
Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.
Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, приемы, методы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Заинтересовать детей к предстоящей работе, читая письмо; Настроить детей внимательно слушать воспитателя. | Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем для чего к нам прилетела наша гостья? «Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья». | Словесный | Дети слушают воспитателя Дети: давайте Дети слушают письмо | Дети заинтересованы и готовы к последующей работе |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом | Настроить детей на усвоение новой информации | Воспитатель: А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас?! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги. Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Словесный, практический | Дети: давайте Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Ритмично сжимают и разжимают кулачки; На каждое название птицы загибают по одному пальчику; Ритмично сжимают и разжимают кулачки. | Дети получили новые знания |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Помочь детям сконструировать птицу. | Воспитатель: Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами. И получатся у нас Птицы Дивные. | практический | Дети следуют указаниям воспитателя | Дети при помощи указаний воспитателя делают птицу |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Способствовать физическому развитию детей посредством физкульт минутки; Помочь детям закончить работу | Физ. Минутка: Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. Воспитатель: Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А теперь склеим. | Практический | Дети делают физ. минутку: Движения руками, имитирующие махи крыльями. Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. Дети действуют по указаниям воспитателя | Дети сконструировали птицу, действуя по указаниям воспитателя. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги, сделать выводы совместно с детьми; Задать вопросы детям, для подведения итогов | Воспитатель: Что мы сегодня делали? Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц! Вам понравилось? Все справились? (обращается к Птице Счастья) — Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Дивные Птицы, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит. Прилетай к нам в гости! | словесный | Дети: конструировали Дети: да Дети прощаются с героиней | Дети подвели итоги проделанной работы, отвечая на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...