конспект НОД по рисованию "Альбом Снеговичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_albom_snegovichka.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Конспект НОД по аппликации
на тему: «Альбом Снеговичка»
старшая группа
разработал:
Воспитатель
Кирюшина О.Н.
г.Белоярский-2020.
Цель:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
Задачи:
- Учить способу вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
- Развивать композиционные умения, продолжать учить выкладывать из готовых деталей композицию.
- Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
- Развивать глазомер, формы и пропорции.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Поощрять творческую инициативу детей.
Оборудование:
- В тарелочках квадраты белого цвета разного размера; полосочки оранжевого цвета; квадраты разного цвета;
- Ножницы;
- Карандаш-клей;
- Фломастеры.
- Салфеточки.
- Клееночки.
- Вата, паетки для пуговиц.
Предварительная работа.
- Лепка снежных фигурок и сооружений.
- Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.
- Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.
- Рассматривание иллюстраций со снеговиками.
Ход занятия:
1 часть - вводная. (звенит колокольчик, приглашая детей на занятие)
В-ль: Ребята, почтальон принес нам письмо, но от кого оно? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку, только дослушайте ее до конца.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
В-ль: Правильно ребята, это снеговик. А почему снеговика так назвали? (потому что из снега), а это значит, что с ним станет весной? (растает). А в какое время года мы можем увидеть снеговика? (зимой).
Правильно, ну что давайте быстрее прочитаем его письмо:
«Здравствуйте ребята группы «Лучики»! Это пишет вам Снеговичок! У меня случилась беда и я прошу у вас помощи. У меня был большой альбом с картинками, на которых дети из разных садиков нашей огромной страны России изображали меня - Снеговичка. Я очень любил этот альбом и каждый вечер любовался работами детей, рассматривал альбом со своими друзьями. Но на прошлой неделе в нашем лесу поднялась сильная метель, закружила холодная, злая вьюга и ветер вырвал альбом из моих веточных рук. Я долго искал свой альбом по лесу, но нашел только всего одну картинку. Я очень прошу вас, ребята группы «Пчёлки» из д/с «Сказка» г.Белоярского, ХМАО, помочь мне восстановить мой альбом».
В-ль: Ребята, ну что поможем Снеговичку восстановить его альбом?
Согласны? Тогда давайте рассмотрим оставшуюся картинку снеговика.
(рассматривание картинки-образца)
- Из каких фигур состоит снеговик? (из круглых комочков)
- А круги (комочки) одинаковые или разные? (он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький.)
- А из чего сделаны руки снеговика? (из веток деревьев)
- А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).
- А какого цвета снеговик? (белого).
- А морковка? (оранжевая).
- Что на голове? (ведро).
- Что в руке у снеговика? (метла)
Д/игра «Найди нужные фигуры» (игра на интерактивной доске)
Предлагаю детям выбрать геометрические фигуры, нужные для создания снеговика. Предложены: квадрат, круг, трапеция, треугольники разной формы, многоугольник, ромб.
В-ль: Правильно, ребята, вы выбрали правильные фигуры для снеговика: круги, трапецию и треугольник. Ребята, у вас в тарелочках по 3 белых квадрата разного размера, что из них вы должны сделать? (вырезать круги).
В-ль: Совершенно верно, нужно вырезать круги, но новым способом, посмотрите внимательно: «нужно сложить квадрат пополам, затем взять сложенный квадрат за линию сгиба и закруглить два уголка поочередно, затем развернуть квадрат и у нас получится круг.
В-ль: Как вы думаете, для чего я приготовила вам разноцветные квадратики?
(для ведра).
В-ль: Правильно, чтобы сделать из квадрата ведро, нужно срезать два уголка.
В-ль: А маленькая оранжевая полоска для чего? (морковка для носа).
В-ль: Правильно, а теперь все детали готовы и вам останется только собрать и приклеить нашего снеговика. А из чего руки снеговика? (веточки). Для рук я приготовила длинные полоски коричневого цвета. А вот метлу и пуговицы вы должны дорисовать фломастерами.
выкладываю на магнитной доске готовые детали в соответствии со словами стихотворения:
Лепим мы снеговика из пушистого снежка.
Вот слепили первый ком - вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий - это голова, а Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька.
Рот смеётся до ушей, хоть завязочки пришей.
Руки - ветки, а в руках - долговязая метла.
Всё, готов наш снеговик - у него довольный вид.
В-ль: Портрет Снеговичка готов, останется его украсить пуговичками и поставить на пушистый снежок (ватные диски). Теперь осталось нам подготовить наши пальчики для работы, чтоб они были послушные и трудолюбивые.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос — морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову — ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
2 часть – практическая (самостоятельная работа детей)
3 часть – Итоговая.
В-ль:
Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и готовы наши работы из которых мы восстановим альбом Снеговичка и подарим и подарим ему.
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь глазки,
Снеговики из садика «Сказка»!
А за вашу работу Снеговичок передал вам подарки — раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо за работу! А наш волшебный колокольчик говорит вам, что наше занятие подошло к концу!
«Здравствуйте ребята группы «Лучики»!
Это пишет вам Снеговичок из соседнего леса!
У меня случилась беда и я прошу у вас помощи.
У меня был большой альбом с картинками, на которых дети из разных садиков нашей огромной страны России изображали меня - Снеговичка.
Я очень любил этот альбом и каждый вечер любовался своими портретами, рассматривал альбом со своими друзьями-снеговиками.
Но на прошлой неделе наш лес замела сильная метель, закружила холодная, злая вьюга и ветер вырвал альбом из моих веточных рук.
Я долго искал свой альбом по лесу, но нашел только всего одну картинку. Я очень прошу вас, ребята группы «Лучики» из д/с «Сказка» г.Белоярского, ХМАО восстановить мой альбом. В письме я высылаю свой последний портрет. Помогите мне, ребята, пожалуйста!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок»
Развивать умение замечать изменения в природе.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.Развивать речь, мышление, воображен...
Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Снеговичок"
Автором представлен конспект НОД "Снеговичок" по нетрадиционным формам рисования....
Конспект непосредственно образовательная деятельность "Снеговичок"
Конспект занятия "Снеговичок"...
Конспект занятия по лепке "Снеговичок" . Младшая группа
Цели:1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.2. Познавательное развити...
Конспект занятия "Путешествие со снеговичком"
Приобретение навыков способом наложения и приложения сравнивать две группы предметов в познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности аппликация "Снеговичок".
Цель: создать образ снеговика из кругов. Задачи: 1. Образовательная: - Формировать умение наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности. 2. Развивающая: -...
Конспект НОД по аппликации "Снеговички"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Снеговички" для детей младшей группы...