конспект НОД по рисованию "Альбом Снеговичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_albom_snegovichka.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский      

Конспект НОД по аппликации

на тему: «Альбом Снеговичка»

старшая группа

                                                                                                                        разработал:

Воспитатель

Кирюшина О.Н.

г.Белоярский-2020.

Цель:

Учить  создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

Задачи: 

  • Учить способу вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков. 
  • Развивать композиционные умения, продолжать учить выкладывать из готовых деталей композицию.
  • Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
  • Развивать глазомер, формы и пропорции.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.
  • Поощрять творческую инициативу детей.

Оборудование:

  • В тарелочках квадраты белого цвета разного размера; полосочки оранжевого цвета; квадраты разного цвета;
  • Ножницы;
  • Карандаш-клей;
  • Фломастеры.
  • Салфеточки.
  • Клееночки.
  • Вата, паетки для пуговиц.

Предварительная работа.

  • Лепка снежных фигурок и сооружений.
  • Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.
  • Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.
  • Рассматривание иллюстраций со снеговиками.

Ход занятия:

 
1 часть - вводная. (
звенит колокольчик, приглашая детей на занятие)

В-ль: Ребята, почтальон принес нам письмо, но от кого оно? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку, только дослушайте ее до конца.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)

В-ль: Правильно ребята, это снеговик. А почему снеговика так назвали? (потому что из снега),  а это значит, что с ним станет весной? (растает). А в какое время года мы можем увидеть снеговика? (зимой).

Правильно, ну что давайте быстрее прочитаем его письмо:

«Здравствуйте ребята группы «Лучики»! Это пишет вам Снеговичок! У меня случилась беда и я прошу  у вас помощи. У меня был  большой альбом с картинками,  на которых дети из разных садиков нашей огромной страны России  изображали меня -  Снеговичка.  Я очень любил  этот альбом и каждый вечер любовался работами детей, рассматривал альбом со своими  друзьями. Но на прошлой неделе в нашем лесу поднялась сильная метель, закружила холодная,  злая вьюга  и ветер вырвал альбом из моих веточных рук. Я долго  искал свой альбом по лесу, но нашел только всего одну картинку. Я очень прошу вас, ребята группы «Пчёлки» из д/с «Сказка» г.Белоярского,    ХМАО, помочь мне восстановить мой альбом».

В-ль: Ребята, ну что поможем Снеговичку восстановить его альбом?

Согласны? Тогда давайте рассмотрим оставшуюся картинку снеговика.

(рассматривание  картинки-образца)

-  Из каких фигур состоит снеговик? (из круглых комочков)

- А круги (комочки) одинаковые или разные? (он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький.)

- А из чего сделаны руки снеговика? (из веток деревьев)

- А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). 

- А какого цвета снеговик? (белого). 

- А морковка? (оранжевая). 

- Что на голове? (ведро).

- Что в руке у снеговика? (метла)

Д/игра «Найди нужные фигуры» (игра на интерактивной доске)

Предлагаю детям выбрать геометрические фигуры, нужные для создания снеговика. Предложены: квадрат, круг, трапеция, треугольники разной формы, многоугольник, ромб.

       В-ль: Правильно, ребята, вы выбрали правильные фигуры для снеговика: круги, трапецию и треугольник.   Ребята,  у вас в  тарелочках  по 3 белых квадрата разного размера, что из них вы должны сделать? (вырезать круги).

      В-ль: Совершенно верно, нужно вырезать круги, но новым способом, посмотрите внимательно: «нужно сложить квадрат пополам, затем взять сложенный квадрат  за линию сгиба и закруглить два уголка поочередно, затем развернуть квадрат и у нас получится круг.

В-ль: Как вы думаете,  для чего я приготовила вам разноцветные квадратики?

(для ведра).  

В-ль: Правильно, чтобы  сделать из квадрата ведро, нужно срезать два уголка.

В-ль: А маленькая оранжевая полоска для чего? (морковка для носа).

В-ль: Правильно, а теперь все детали готовы и вам останется только собрать и приклеить нашего снеговика. А из чего руки снеговика? (веточки). Для рук я приготовила длинные полоски коричневого цвета.  А вот метлу и пуговицы вы должны дорисовать фломастерами.

выкладываю на магнитной доске готовые детали в соответствии со словами стихотворения:

Лепим мы снеговика  из пушистого снежка.

Вот слепили первый ком - вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий -  это голова, а Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька.

Рот смеётся до ушей, хоть завязочки пришей.

      Руки - ветки, а в руках - долговязая метла.

Всё, готов наш снеговик - у него довольный вид.

 

В-ль: Портрет Снеговичка готов, останется его украсить пуговичками и поставить на пушистый снежок (ватные диски). Теперь осталось нам подготовить наши пальчики для работы, чтоб они были послушные и трудолюбивые.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос — морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову — ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

2 часть – практическая (самостоятельная работа детей)

3 часть – Итоговая.

В-ль:

Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и готовы наши работы   из которых мы восстановим альбом Снеговичка   и подарим и подарим ему.

 

Постаралась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь глазки,

Снеговики из садика «Сказка»!

А за вашу  работу Снеговичок передал вам подарки  — раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо за работу! А наш волшебный колокольчик говорит вам, что наше занятие подошло к концу!

«Здравствуйте ребята группы «Лучики»!

Это пишет вам Снеговичок из соседнего леса!

У меня случилась беда и я прошу  у вас помощи.

У меня был  большой альбом с картинками,  на которых дети из разных садиков нашей огромной страны России  изображали меня -  Снеговичка.  

Я очень любил  этот альбом и каждый вечер любовался своими портретами, рассматривал альбом со своими  друзьями-снеговиками.

Но на прошлой неделе наш лес замела сильная метель, закружила холодная,  злая вьюга  и ветер вырвал альбом из моих веточных рук.

Я долго  искал свой альбом по лесу, но нашел только всего одну картинку. Я очень прошу вас, ребята группы «Лучики» из д/с «Сказка» г.Белоярского,    ХМАО восстановить мой альбом. В письме я высылаю свой последний портрет. Помогите мне,  ребята,  пожалуйста!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок»

Развивать умение замечать изменения в природе.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.Развивать речь, мышление, воображен...

Конспект занятия по лепке "Снеговичок" . Младшая группа

Цели:1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.2. Познавательное развити...

Конспект занятия "Путешествие со снеговичком"

Приобретение навыков способом наложения и приложения сравнивать две группы предметов в познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности аппликация "Снеговичок".

Цель: создать образ снеговика из кругов. Задачи: 1. Образовательная: - Формировать умение наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности. 2. Развивающая: -...

Конспект НОД по аппликации "Снеговички"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Снеговички" для детей младшей группы...