Конспект непосредственно образовательная деятельность "Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Снеговичок»
средняя группа
Составитель: Борисова Мария Сергеевна
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).
1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 2 шаров разной величины.
2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».
Материал:
Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.
Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.
Ход:
Ребята какое время года на дворе? (Зима)
Физкультминутка
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.
Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 2 шарика – большой и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, поменьше – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, а сверху поменьше) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).
Воспитатель: Начинаем ребята лепить.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу растаять. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок»
Развивать умение замечать изменения в природе.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.Развивать речь, мышление, воображен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Снеговичок"
Автором представлен конспект НОД "Снеговичок" по нетрадиционным формам рисования....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности....