Конспект непосредственно образовательная деятельность "Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Борисова Мария Сергеевна

Конспект занятия "Снеговичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Снеговичок"509.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

 Тема: «Снеговичок»

средняя группа

Составитель: Борисова Мария Сергеевна

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 2 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

https://mtdata.ru/u10/photo4ED6/20817939331-0/original.jpg

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход:

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 2 шарика – большой и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, поменьше  – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, а сверху поменьше) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу  растаять. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок»

Развивать умение замечать изменения в природе.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.Развивать речь, мышление, воображен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности....