Конспект образовательной деятельности аппликация "Снеговичок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Снеговичок" | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации
во второй младшей группе № 3
на тему: «Снеговичок»
Подготовила воспитатель 1КК
Черепахина О.А.
Цель: создать образ снеговика из кругов.
Задачи:
1. Образовательная:
- Формировать умение наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности.
2. Развивающая:
- Закрепление знаний о форме предметов и их цветов.
- Развивать ориентир на листе бумаги, зрительное внимание.
- Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
- Развивать память, внимание, воображение.
3. Воспитательная:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость от проделанной ими работы.
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа на тему зима, зимние забавы, игры в снежки на участке группы, рассматривание иллюстраций по теме.
Раздаточный материал:
Основа из синего картона. Готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см, 3см, «ведро» для снеговика из цветной бумаги коричневого цвета, кисть, клей, салфетки, тарелочки для удобства.
Ход ОД:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут волшебные дела, увлекательное задание и ещё много интересных моментов. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
В: Ребята, скажите какое сейчас время года?
(ответы детей)
В: Как вы догадались что на улице зима? По каким признакам?
(ответы детей)
В: Ребята, скажите, а в какие игры можно играть на улице зимой?
(Ответы детей)
В: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
В: слушайте внимательно.
Весь день стоит он во дворе
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? (снеговик)
(картинка грустного снеговика)
В: Ребята вы узнали кто это?
(ответы детей)
В: Снеговик, он наверно заболел? У нас так весело. Что с ним случилось?
(ребята спрашивают почему снеговик такой грустный)
Снеговик: Я совсем один, как мне грустно, как мне одиноко, вас вон сколько много, а я один.
(ответы детей)
В Ребята, мы сможем помочь снеговику? Как же мы ему поможем?
(ответы детей)
Снеговик: Ребята вы и правда сможете сделать для меня друзей?
(ответы детей)
Снеговик: Тогда я пойду погуляю, пока вы будете работать, а то со мной может случиться беда в помещении, ведь у вас тут так жарко.
В: Ребята, что со снеговиком может случиться в помещении?
(ответы детей)
В: Верно ребята, он может растаять, снеговичок ты пойди погуляй, а ребята сделают для тебя друзей.
Физкультминутка:
«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
В: Молодцы ребята! А теперь проходим за столы.
Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления снеговика?
(ответы детей)
В: - Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали?
(форму круга)
В: Какого цвета фигуры?
- Одинакового ли размера круги? (нет, они все разные).
В: Какой круг мы возьмём первым наклеивать? (ответы детей)
В: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Приступаем к работе, но прежде чем начать работать, что мы должны с вами сделать?
(Ответы детей)
В: Правильно, разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
В: Молодцы, теперь приступаем к работе.
В: Кто мне скажет, что мы делаем? А для кого мы это делаем?
(Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...