Конспект образовательной деятельности аппликация "Снеговичок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Черепахина Олеся Александровна
Цель: создать образ снеговика из кругов. Задачи: 1. Образовательная: - Формировать умение наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности. 2. Развивающая: - Закрепление знаний о форме предметов и их цветов. - Развивать ориентир на листе бумаги, зрительное внимание. - Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике. - Развивать память, внимание, воображение. 3. Воспитательная: - Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость от проделанной ими работы. - Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Снеговичок"17.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект ОД по аппликации

            во второй младшей группе № 3

                   на тему: «Снеговичок»

                                                                Подготовила воспитатель 1КК

                                                                Черепахина О.А.

Цель: создать образ снеговика из кругов.

Задачи:

1. Образовательная:

- Формировать умение наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности.

2. Развивающая:

- Закрепление знаний о форме предметов и их цветов.

- Развивать ориентир на листе бумаги, зрительное внимание.

- Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.

- Развивать память, внимание, воображение.

3. Воспитательная:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость от проделанной ими работы.

- Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа на тему зима, зимние забавы, игры в снежки на участке группы, рассматривание иллюстраций по теме.

Раздаточный материал:

Основа из синего картона. Готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см, 3см, «ведро» для снеговика из цветной бумаги коричневого цвета, кисть, клей, салфетки, тарелочки для удобства.

Ход ОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут волшебные дела, увлекательное задание и ещё много интересных моментов. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В: Ребята, скажите какое сейчас время года?

(ответы детей)

В: Как вы догадались что на улице зима? По каким признакам?

(ответы детей)

В: Ребята, скажите, а в какие игры можно играть на улице зимой?

(Ответы детей)

В: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

В: слушайте внимательно.

Весь день стоит он во дворе

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это? (снеговик)

(картинка грустного снеговика)

В: Ребята вы узнали кто это?

(ответы детей)

В: Снеговик, он наверно заболел? У нас так весело. Что с ним случилось?

(ребята спрашивают почему снеговик такой грустный)

Снеговик: Я совсем один, как мне грустно, как мне одиноко, вас вон сколько много, а я один.

(ответы детей)

В Ребята, мы сможем помочь снеговику? Как же мы ему поможем?

(ответы детей)

Снеговик: Ребята вы и правда сможете сделать для меня друзей?

(ответы детей)

Снеговик: Тогда я пойду погуляю, пока вы будете работать, а то со мной может случиться беда в помещении, ведь у вас тут так жарко.

В: Ребята, что со снеговиком может случиться в помещении?

(ответы детей)

В: Верно ребята, он может растаять, снеговичок ты пойди погуляй, а ребята сделают для тебя друзей.

Физкультминутка:

 «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

В: Молодцы ребята! А теперь проходим за столы.

Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика?

(ответы детей)

В: - Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали?

(форму круга)

В: Какого цвета фигуры?

- Одинакового ли размера круги? (нет, они все разные).

В: Какой круг мы возьмём первым наклеивать? (ответы детей)

В: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Приступаем к работе, но прежде чем начать работать, что мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

В: Правильно, разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

В: Молодцы, теперь приступаем к работе.

В: Кто мне скажет, что мы делаем? А для кого мы это делаем?

(Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...