Конспект занятия "Путешествие со снеговичком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Приобретение навыков способом наложения и приложения сравнивать две группы предметов в познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Вторая младшая группа «Ландыши».           Типаева Лариса Сергеевна

Тема ОС

 Путешествие со снеговичком

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно - смысловой контекст

Помочь детям выполнить задания

Цель

Приобретение навыков способом наложения и приложения сравнивать две группы предметов в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие задачи

Формировать умение сравнивать  две группы предметов способом наложения. Понимать значение слова «поровну».Упражнять в умении определять короткую и длинную дорожку способом приложения. Совершенствовать навыки в конструировании в соответствии с примером.

Развивающие задачи

Развивать зрительное внимание и мышление средствами наложения и приложения предметов.

Воспитательные задачи

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, дружеское взаимоотношение между детьми.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Образовательные продукты

Конструирование снеговика из вырезанных готовых картонных деталей

Оборудование

Снеговик с елочкой, два чудесных мешочка, елочки  и снежинки по одному на каждого ребенка, длинная и короткая дорожки, снеговик по одному на каждого ребенка, детали снеговика на каждого ребенка.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

 (Воспитатель обращает внимание на снеговика)

Воспитатель: Ребята посмотрите: кто к нам пришел?

Дети: снеговик

Воспитатель читает:

По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была,
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

Воспитатель: Ребята, зачем снеговику елочка?

Дети: Скоро праздник Новый год?.

(Воспитатель показывает мешочек, который принес снеговик)

Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности.

Дети рассматривают снеговика.

Дети отвечают на вопросы воспитьателя.

Основная (Создание условий для детской деятельности).

Гимнастика на развитие речевого дыхания

 

Рассматривание картинок со снеговичком

Проблемная ситуация.

 Воспитатель: снеговик шел к своим друзьям - снеговичкам и нес им на новый год подарки, он хочет нам показать

Воспитатель достает елочки и каждому ребенку раздает по одной елочке.

Воспитатель выборочно спрашивает: Арина, сколько у тебя елочек? Андрей. Сколько у тебя елочек?

Дети: одна

Воспитатель предлагает разложить елочки на столе.

Воспитатель: Сколько елочек разложили на столе?

Дети: много

Воспитатель а в мешочке еще, что-то ест и достает из мешка снежинки и раздает каждому ребенку.

 Предлагает поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку

Мы ее поймаем, посиди немножко

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Воспитатель предлагает украсить снежинками елочки.

Воспитатель: всем хватило елочкам снежинок?

Дети: да

Воспитатель: Что можно тогда сказать о количестве елочек и снежинок?

Дети: много

Воспитатель сообщает, что можно еще сказать поровну и вводит значение слова «поровну»

Воспитатель: Ребята, снеговик приглашает к своим друзьям.

Воспитатель предлагает посмотреть сколько друзей у нашего снеговичка.

Воспитатель: Ребята, снеговики так увлеченно играли, что что - то потеряли.

Дети угадывают, чего не хватает у снеговиков.

Воспитатель предлагает надеть ведерки, спрашивает, всем ли снеговикам хватило ведерок, что можно сказать о снеговиках и ведерках.

Дети: их поровну.

Далее воспитатель сообщает, что одни  снеговики играли и потеряли ведерки, а другие совсем развалились.

Воспитатель предлагает посмотреть на целых снеговиков, и сказать из каких частей состоит снеговик и предлагает также собрать второго снеговика.

Воспитатель хвалит детей, что они помогли снеговичкам и предлагает со снеговичками погулять по длинной и короткой дорожке.

Воспитатель показывает короткую и длинную дорожку.

Спрашивает, как определить какая дорожка длинная, и какая короткая

Дети: надо приложить

Воспитатель вместе с детьми прикладывает две дорожки и определяют какая из них длинная, а какая короткая.

Воспитатель раздает больших и маленьких снеговиков предлагает пройти по длинной дорожке с большими снеговиками, а по короткой с маленькими снеговиками.

Далее воспитатель предлагает разложить перед каждой елочкой снеговичка.

Дети берут по одной елочке

Отвечают на вопросы

Дети раскладывают елочки на столе. Отвечают на вопросы

Дети берут по одной снежинке и играют в дыхательную гимнастику.

Дети прикладывают снежинки на елочки. Отвечают на вопросы, повторяют новое слово.

Дети проходят за столы берут карточки снеговика, рассматривают их

Дети угадывают чего не хватает у снеговиков, прикладывают ведерки

Дети называют части, собирают снеговика

Дети прикладывают дорожки и определяют короткую и длинную

Дети берут больших и маленьких снеговиков и ходят по дорожкам.

Заключительная

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель:  Кто приходил сегодня на занятие? Чем мы занимались вместе со снеговичком ? Какое слово выучили?

Далее воспитатель предлагает поиграть со снеговиками.

Дети собираются в круг,

отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия.

Дети самостоятельно играют со снеговиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект НОД «Веселый снеговичок»

Развивать интерес к аппликационному виду деятельности...

План конспект занятия "Забавные снеговички"

Интегрируемые области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое р...

Конспект ННОД «Необычные Снеговички»

Конспект ННОД в подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)Тема: «Необычные Снеговички»...