Конспект занятия по лепке "Снеговичок" . Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
2. Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu_snegovichok.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему «Снеговичок». Младшая группа |
Воспитатель: Литвинова Эра Рафкатовна
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
2. Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
3. Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, грустный, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Задачи.
1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).
2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
3. Формировать интерес к экспериментированию.
Материал.
Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый ……..
Дети: Снеговик
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Дети: Это снег. Он холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?
Дети Мы лепим снежки, пирожки.
Воспитатель: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?
Дети: Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?
Дети: Шляпка, глаза и нос
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.
Воспитатель:
1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.
3. Склеиваем комки между собой и ставим на доску.
4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.
5. Стекой рисуем глаза.
6. Прикрепляем плотно крышку на голову.
Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.
Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.
Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...