Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе по обрывной аппликации "Яблочко для гусенички Фифы" с применением развивающих игр В. Воскобовича.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней  группе, по обрывной мозаичной аппликации «Яблочко для гусенички Фифы» с применением  развивающих игр В. Воскобовича.

Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей  и самостоятельности с помощью игр В. Воскобовича.

Образовательные:

- Формировать умение создавать заданные образы с  помощью игр В. Воскобовича ;

 -  учить сравнивать предметы  по высоте, освоение понятий  «много», «мало», «поровну», количественного и порядкового счета, состава числа в пределах пяти , «Кораблик  Плюх- Плюх», «Волшебные лепестки»;

- учить конструировать объект по образцу, «Двухцветный квадрат Воскобовича»;

- научить  выполнять  аппликацию в технике обрывания бумаги.

Развивающие:

- Развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах.

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать  внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение;  

Воспитательная :

-Закрепить умение работы с клеем;

- воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Игровые пособия В.В.Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Лепестки», Кораблик «Плюх- Плюх».  Фигурки- персонажи  Гусеничка «Фифа», «Лопушок», Бабочка «Жужа», Капитан Гусь и его команда.  

 Бумага с контурным изображением яблока, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, плошки для клея, салфетки.

Ход НОД:

Организационный  момент.

(Дети встают в кружок)

Педагог: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются)

1.Вводная часть

Педагог: Сегодня утром идя в детский сад, я случайно узнала, что у нашей знакомой гусеницы Фифы сегодня день рождение и  наши сказочные герои мечтают попасть  на праздник и готовят подарки  ей.

Педагог: А вы хотите? (Ответы детей)

Педагог:  Тогда нам тоже с вами нужно приготовить подарок. Как вы думаете, какой подарок нужно подарить? ( Предположения  детей: не обычный, красивый). 

Педагог: Да, он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычна, а я думаю, чтоб у нас не было одинаковых подарков нужно посмотреть, как готовятся ко дню рождения все остальные гости, давайте  посмотрим, кто какие подарки готовят Фифе? Каким путем мы с вами отправимся (Ответы детей: на самолете, на ракете, на корабле, на велосипеде, на машине).

Педагог: Отлично мы с вами поплывем на кораблике  (выставляется кораблик «Плюх – Плюх» с отважными Лягушатами Матросами и во главе с Капитаном Гусем)

(Здравствуйте, ребята, я, капитан - Гусь вместе со своими веселыми матросами -  лягушатами , хочу пригласить Фифу покататься на кораблике. Но на корабле случилось непредвиденное.  Лягушата решили постирать флажки, развесили их на веревках, чтобы просушить. Но тут подул сильный ветер и все флажки перемешались).

Педагог: Давайте поможем лягушатам и их капитану Гусю навести порядок на кораблике.

 (Индивидуальное  задания с развивающей игрой Кораблик «Плю-Плюх») Педагог:

-Какого цвета флажков больше всего? (Ответы детей)

-Какого  цвета меньше всего? (Ответы детей)

-Сколько флажков синего цвета? (Зеленого, желтого, оранжевого, красного)

-На какую мачту навесим флажки, которых больше всего? (Ответы детей)

-А на какую мачту войдет меньше флажков? (Ответы детей)

(Дети надевают флажки на мачты).

Педагог: Ну, вот теперь, капитан Гусь, мы готовы к плаванию.

(Гусь дает команду лягушатам об отплытии и первый подарок Фифе готов).

 Педагог: Ребята вы очень быстро справились с заданиями капитана и мы узнали, какой подарок приготовил Гусь и его команда. Пойдемте дальше посмотрим, какой подарок будет у Лопушка (выставляется фигурка Лопушка, на коврографе  ларчике изображены   из цветных веревочек цветы  без лепестков и следы Незримки Всюся).

Педагог: А какой подарок ты приготовил Лопушок для Фифы? И почему ты грустный?

 (Здравствуйте ребята! Я  хотел подарить  гусенице  большой букет  цветов. Но когда я вышел на полянку, то увидел, что все цветы потоптаны, посмотрите  сколько здесь следов).

 Педагог: Как вы думаете, кто бы  это мог  сделать? (ответы детей )

Педагог: Ты не расстраивайся, мы тебе поможем, да ребята? (ответы детей)

Педагог : У нас есть волшебные лепестки. Вам  нужно  будет сделать  3 цветка: Алена  сделает  цветок с 3-мя лепестками, Артем  сделает  с 4-мя лепестками, Миша сделает с 5-мя  лепестками. (Дети крепят разноцветные лепестки к цветным веревочкам (стебелькам ).

Педагог : Мы с вами узнали, что подарит Лопушок своей подружке и идем дальше.

(На полянке сидит Пчелка Жужа и мастерит подарок для Фифы)

Педагог : Здравствуй, Жужа, а что это ты мастеришь?

(Я из «Волшебного квадрата» сделала конфету и хочу ее подарить своей подружке,а вы хотите конфеты? (ответы детей). Я вас сейчас научу их складывать. Выставляется схема выкладывания  фигуры «конфеты» У вас у всех получились красивые конфеты, вы все молодцы. Сейчас я полетаю и превращу их в настоящие. Летает, а затем раздает конфеты.)

2.Основная часть

Педагог: ребята вот мы и  узнали какие подарки будут у Фифы, что – же мы с вами подарим Гусенице Фифе . Послушайте загадку:

Кислое и сладкое, с кожицей гладкою.

Сочное, душистое, с мякотью лучистою

Очень полезное, лечит от болезней!

Даже гусеничкам и птичкам вкусно

Это ж яблочко наливное.

Педагог : И мы сегодня для гусенички и ее друзей выполним аппликацию «Яблочко». Вы будите выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация сделанная из кусочков бумаги, называется обрывная. Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого берем полоску цветной бумаги  и отрываем от полоски маленький кусочек. Затем намазываем  тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой кусочек рисунка и приклеиваем кусочек бумаги. Соблюдая расстояние между ними. Не забываем промокнуть салфеткой, убрать лишний клей.

Пальчиковая гимнастика

-Наши  пальчики проснулись, (сжатые в кулачек пальчики разжимаются)

- Потянулись, потянулись, (пальчики растопыриваются)

- И встряхнулись…(Встряхивают кисти рук)

-По ладошке побежали… (По ладони одной руки  бегают пальцы другой, а  потом наоборот)

- А потом поскакали, поскакали…

- И устали (сжимают кулачки).

(Дети выполняют задание  под спокойную музыку и получается красивое яблочко).

Педагог:Ребята посмотрите, какие замечательные получились яблочки.

А теперь можно и нам отправляться на день рождения к Фифе.

(Выставляется гусеничка  Фифа  на стол(исполняется танец)

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Педагог: Что больше всего ребята вам понравилось на занятии. Какой подарок вы приготовили гусенице Фифе, какие задания мы выполняли?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект НОД для средней группы «Светлячок» Обрывная аппликация на тему «Ёжик».

Развитие у детей художественно – творческих способностей. Воспитание  терпения и усидчивости...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5) аппликация на тему "Цирк"

Изобразительная деятельность, является одним из средств эстетического воздействия, способствует разностороннему развитию ребенка.В аппликации дети составляют предметы из готовых частей и могут многокр...

Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие&ra...