Конспект занятия в средней группе по обрывной аппликации " Зима приходит к нам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

Конспект занятия в средней группе по обрывной аппликации " Зима приходит к нам"

Цель: Создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Формировать умение делать снег с помощью техники обрывной аппликации;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному;

Аккуратно работать с клеем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по обрывной аппликации " Зима приходит к нам"

Цель: Создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Формировать умение делать снег с помощью техники обрывной аппликации;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному;

Аккуратно работать с клеем.

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материалы: Звуковая колонка. Отрывок из муз. произведения П.И. Чайковского «Еловый лес зимой», детали для обрывной аппликации (белые полоски), основа для аппликации «Зимний пейзаж», клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукция картины С. А Куприянова «Зимний пейзаж» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение русской народной сказки «Морозко», знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке знакомство с явлениями природы, наблюдение как меняется природа со сменой времени года, заготовка деталей для аппликации.

Используемые методы и технологии:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины С.А Куприянов «Зимний пейзаж», иллюстрации с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

План занятия:

Организационный момент.

(Под звук колокольчика воспитатель вместе с детьми собираются на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть для вас загадки, отгадайте их.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и почему?

Дети: Праздник Новый год, кататься на санках, на коньках, строить горки и т.д.

Воспитатель: Зима – красивое время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (На доске размещены картинки с зимними явлениями природы)

С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз и растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед, а серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все зимние явления природы отгадали, а сейчас немного с вами отдохнем

 

Физкультминутка «Снег, снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)       

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы уже обратили с утра внимание на картину «зимний пейзаж» посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник С.А Куприянов (показ репродукции картины С.А Куприянова «Зимний пейзаж»).

Что изображено на картине?

Дети:  Заяц, лес, зима, снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Как можно назвать снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. А хотите мы сейчас с вами сделаем снег, своими руками?

Дети: Да! А как?

Воспитатель: А я сейчас вам покажу, садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

Воспитатель: Перед вами на листе бумаги зимний лес, но что не хватает нам в зимнем лесу?

Дети: Снега

Воспитатель: Из полосок белой бумаги, обрывая ее руками, мы сделаем снежные хлопья.  

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации из белых полосок приемом обрывания бумаги.)

Дети: (Выполняют задани

Воспитатель: И подумаем, когда падает снег, куда он ложиться? На ветки деревьев, на елку, на полянку. А теперь нанесем клей, куда у нас падает снег и приклеим наши снежные хлопья.

 (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Еловый лес зимой» .)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы

на доске.

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились!

Вы научились создавать снег своими руками?  (ответы детей)

А как мы с вами это делали? (ответы детей)

Вам понравилось этим заниматься? (ответы детей)

 

Какой красивый, волшебный лес у нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект НОД для средней группы «Светлячок» Обрывная аппликация на тему «Ёжик».

Развитие у детей художественно – творческих способностей. Воспитание  терпения и усидчивости...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе №1 «Галчата» Аппликация Снеговик

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе.Тема: «Снеговик».Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы ...

Конспект занятия в младшей группе по обрывной аппликации "Яблоко"

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко»Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, во...

Конспект занятия в старшей группе по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша"

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша". Составила воспитатель Багинская Т.А....