Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Максименко Марина Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие»«художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,

2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь), называть детенышей.

3. Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, медведица, медвежонок, берлога.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.

Методы и приёмы

практические: постановка проблемных ситуаций;

• наглядные: рассматривание картинок с изображением медведя, медведицы и медвежонка.

• словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, игра «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.

Предварительная работа: дидактические игры«Угостим Мишку чаем»«Найди по описанию»«Разложи по цвету» , «Назови детенышей»,  пальчиковые и подвижные  игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voskobovichu.docx126.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Конспект ООД в средней  группе

«Помогите Мишке найти его домик»

с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»

http://i.ytimg.com/vi/_ATgxatNhVk/maxresdefault.jpg

                                                               Подготовила и провела

                                                     воспитатель средней группы 5

                                                         Максименко М.Ю.

февраль 2020г

г. Солнечногорск

Конспект ООД в младшей  группе

«Помогите Мишке найти его домик»

с использованием развивающей игры

В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие»«художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,

2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь), называть детенышей.

3. Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, медведица, медвежонок, берлога.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.

Методы и приёмы

практические: постановка проблемных ситуаций;

• наглядные: рассматривание картинок с изображением медведя, медведицы и медвежонка.

• словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, игра «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.

Предварительная работа: дидактические игры«Угостим Мишку чаем»«Найди по описанию»«Разложи по цвету» , «Назови детенышей»,  пальчиковые и подвижные  игры.

Ход ООД :

1. Организационный момент.

В группе воспитатель и дети слышат стук в дверь.  Воспитатель подходит к двери, открывает ее, берет большого медведя – мягкую игрушку  и вносит его в группу, показывает детям.

Воспитатель загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой той сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Воспитатель  говорит детям, что медведь заблудился и очень хочет попасть домой.

Дети знакомятся с медведем,  называя свои имена. Давайте все вместе поможем медведю.

2. Основная часть.

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Какого цвета медведь?

Где живёт медведь?

Чем питается? Когда медведь впадает в спячку?

Какого размера медведь по сравнению с другими обитателями леса? (медведь большой, а медвежонок?)

Давайте назовем медвежью семью: папа медведь, мама медведица и детеныш – медвежонок.

Игра-разминка

Дети делают движения по тексту:

Как на горке снег, снег (встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)

Как под горкой снег, снег (наклониться вниз и тоже посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь. (сесть на корточки, закрыть глаза, голову положить на руки)

Тише, тише не шуметь.

Вы медведя не будите (указательный палец к губам тсссссссс)

Ребята, а где живёт медвежонок? Правильно в лесу. Давайте мы у себя в группе тоже сделаем лес не простой, а еловый.

Игра со счетными палочками«Ёлочки» (по образцу).

Молодцы хороший еловый лес у нас получился. В лесу так много тропинок и так легко заблудиться.

Давайте поиграем с нашим медведем в игру «У медведя во бору»

(Дети играют, имитируя движения сбора ягод и грибов. Один ребенок  - водящий держит медведя, «спит в берлоге», потом бежит и ловит детей).

Молодцы вот и пришли до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»  Дети выполняют фигуру «Домик»

Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» фигура «Конфета»

Воспитатель предлагает вспомнить, где живёт медведь, как проводит зиму, каких ещё диких зверей знают дети. Медвежонок благодарит детей за игру, за то, что дети нашли его «домик», говорит «спасибо» и уходит домой.

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG-20190927-WA0029.jpg

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG-20190927-WA0036.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Квадрат Воскобовича"

Представлены  задичи и варианты складывания, а также описание изготовления игры....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ КВАДРАТ В. В. ВОСКОБОВИЧА

Игры очень важны для становления и развития личности ребенка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему....

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Развивающая игра "Квадрат Воскобовича"

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", игра-головоломка на трансформацию фигур, "Вечное оригами". Квадрат может быть ...