Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5) аппликация на тему "Цирк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Загарина Наталья Борисовна

Изобразительная деятельность, является одним из средств эстетического воздействия, способствует разностороннему развитию ребенка.В аппликации дети составляют предметы из готовых частей и могут многократно передвигать и переставлять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе на тему «Цирк»

Цель

Образовательные :

-Формировать умение с помощью аппликации создавать образ веселого человека.

- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, афиша).

Развивающие: 

-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,

- продолжать развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждать каждого ребенка принять активное участие

- воспитывать аккуратность в работе

- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.

Предшествующая работа:  Беседы о цирке. Рассматривание иллюстраций по теме «Цирк». Чтение стихотворений С. Михалков «Цирк», М. Юдовский «Цирк». Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев.  Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.

Материал :фантики от конфет, ведерко для фантиков, игрушка клоун, чудесный мешочек, колпаки для детей, мольберт, силуэты клоуна,  аудиозапись «Цирковой марш»;

для аппликации – клей, клеёночки , цветные салфетки, салфетки.

Ход занятия:

 (в зале на полу разбросаны фантики от конфет)

-Что это здесь за беспорядок?

-Кто-то конфеты съел и разбросал фантики.

-Ребята разве можно так делать?

-Давайте наведем порядок!

-Соберем фантики в ведерко?

-Только фантики нужно смять, а то их много и они не войдут в ведерко.

-Ой посмотрите, а что это за необычный фантик.

-Да ведь на нем загадка!

-Попробуем отгадать?

Загадка:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –(.)

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А что вам там понравилось и запомнилось больше всего?

Стихотворение.

Это цирк -огней сиянье!

Это сказки ожиданье!

Это слон, мартышки, мишки,

Клоун в красненьких штанишках,

Шустрый он такой и ловкий,

Он бросает две морковки-

Кто поймает, тот возьмет

И с собою унесет.

-Сегодня один самый веселый персонаж цирка пришел к нам в гости и приготовил вам сюрприз.

-Как вы думаете, кто это?

(Воспитатель показывает игрушку клоуна)

-Ребята клоун пришел к вам не с пустыми руками, он приготовил вам сюрприз, предлагает вам побыть клоунами и клоунессами (достает колпачки).

- Как же жители города узнают, что открывается цирк и продаются билеты на представление? Как им станет известно, в какой день и час состоится выступление клоунов?»

Выслушав ответы детей, подтверждает, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных по городу афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.

 Что бы о нас узнали, нам нужна афиша.я предлагаю ее сегодня совместно изготовить.

Арена готова , а кого то не хватает? Как вы думаете кого?

- Клоунов

- Вы правы !

Вот наша творческая мастерская, где находится весь необходимый материал. Предлагаю занять места, где ваш клоун и украсить его костюм.

Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«На арене»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

-Теперь наши руки и пальчики готовы творить.

Самостоятельная работа.

Дети поочередно наклеивают детали .А затем клоунов на арену.

-Вот какая красивая афиша у нас получилась. Мы ее повесим у себя в группе и будем любоваться.

-А гостям предлагаю настоящие афиши Международного театрального фестиваля «Золотая провинция». Рекомендую посетить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»

Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»

Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...