Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5) аппликация на тему "Цирк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Изобразительная деятельность, является одним из средств эстетического воздействия, способствует разностороннему развитию ребенка.В аппликации дети составляют предметы из готовых частей и могут многократно передвигать и переставлять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в средней группе на тему «Цирк»
Цель
Образовательные :
-Формировать умение с помощью аппликации создавать образ веселого человека.
- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, афиша).
Развивающие:
-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,
- продолжать развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждать каждого ребенка принять активное участие
- воспитывать аккуратность в работе
- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.
Предшествующая работа: Беседы о цирке. Рассматривание иллюстраций по теме «Цирк». Чтение стихотворений С. Михалков «Цирк», М. Юдовский «Цирк». Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев. Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.
Материал :фантики от конфет, ведерко для фантиков, игрушка клоун, чудесный мешочек, колпаки для детей, мольберт, силуэты клоуна, аудиозапись «Цирковой марш»;
для аппликации – клей, клеёночки , цветные салфетки, салфетки.
Ход занятия:
(в зале на полу разбросаны фантики от конфет)
-Что это здесь за беспорядок?
-Кто-то конфеты съел и разбросал фантики.
-Ребята разве можно так делать?
-Давайте наведем порядок!
-Соберем фантики в ведерко?
-Только фантики нужно смять, а то их много и они не войдут в ведерко.
-Ой посмотрите, а что это за необычный фантик.
-Да ведь на нем загадка!
-Попробуем отгадать?
Загадка:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –(.)
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А что вам там понравилось и запомнилось больше всего?
Стихотворение.
Это цирк -огней сиянье!
Это сказки ожиданье!
Это слон, мартышки, мишки,
Клоун в красненьких штанишках,
Шустрый он такой и ловкий,
Он бросает две морковки-
Кто поймает, тот возьмет
И с собою унесет.
-Сегодня один самый веселый персонаж цирка пришел к нам в гости и приготовил вам сюрприз.
-Как вы думаете, кто это?
(Воспитатель показывает игрушку клоуна)
-Ребята клоун пришел к вам не с пустыми руками, он приготовил вам сюрприз, предлагает вам побыть клоунами и клоунессами (достает колпачки).
- Как же жители города узнают, что открывается цирк и продаются билеты на представление? Как им станет известно, в какой день и час состоится выступление клоунов?»
Выслушав ответы детей, подтверждает, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных по городу афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.
Что бы о нас узнали, нам нужна афиша.я предлагаю ее сегодня совместно изготовить.
Арена готова , а кого то не хватает? Как вы думаете кого?
- Клоунов
- Вы правы !
Вот наша творческая мастерская, где находится весь необходимый материал. Предлагаю занять места, где ваш клоун и украсить его костюм.
Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«На арене»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
-Теперь наши руки и пальчики готовы творить.
Самостоятельная работа.
Дети поочередно наклеивают детали .А затем клоунов на арену.
-Вот какая красивая афиша у нас получилась. Мы ее повесим у себя в группе и будем любоваться.
-А гостям предлагаю настоящие афиши Международного театрального фестиваля «Золотая провинция». Рекомендую посетить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»
Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...
- Мне нравится (1)