Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: «Осеннее дерево»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание дерева с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, скручивание при помощи пластилина красного, жёлтого, коричневого цвета).
Задачи:
Обучающая: лепить дерево, передавая характерные особенности внешнего вида, раскатывания пальцами пластилин скручивания его в виде круга для получения выпуклой формы.
Развивающая: использовать приёмы раскатывания, разминания, сглаживания; закреплять чувство формы, способности к композиции;
Воспитательная: воспитывать аккуратность с материалами в ходе занятия по лепке.
Оборудование и материалы: столы, стулья, подставка, пластилин, стек, картина дерева.
Словарная работа: лепить, сгладит.
Планируемый результат: дети сделают осеннее дерево с помощью приёмов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сглаживание).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о деревьях.
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы , формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Загадывание загадки: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) | Словесный: загадывание и отгадывание загадок. | Дети внимательно слушают, отгадывают загадку. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть Картину дерева, и задаёт вопросы: Что есть у дерева? Какой ствол? Большой или маленький? Какие листья бывают по форме? | Словесный: беседа Наглядный: показ | Дети ответят на вопросы и приготовятся к предстоящей деятельности. | Дети ответили на вопросы и приготовились к предстоящей деятельности. |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Усвоение (закрепление , расширение , обобщение , систематизация) определенного объема знаний и представлений | Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов. | Словесный: пояснение | Слушают пояснение воспитателя | Узнают значение незнакомых слов. |
Воспитатель показывает, как лепить. Воспитатель показывает, а дети наблюдают. Берем пластилин в руки, разрезаем его на четыре неравные части. Делая его теплым и эластичным. Берём маленькие части в руки, скатываем из них тонкие колбаски, затем скатываем по кругу. И так все остальные. Затем прилепляем это всё к стволу. | Наглядный, словесный: короткий рассказ | Дети знакомятся с материалом, наблюдают за порядком действий. | Дети познакомились с материалом и понаблюдали за порядком действий. | |||
Дидактическая пауза | Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. | Словесный: художественное слово | Выполняют движения по показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель предлагает самим слепить дерево. После того как дети слепили, воспитатель предлагает дать оценку своей работы | Метод практического решения Наглядный показ | Дети слепят дерево | Дети слепили дерево |
3 | Заключительный этап | |||||
Подведение итогов деятельности , обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель предлагает ответить на вопросы: Что сегодня вы узнали нового? Что мы сегодня лепили? Что понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Предлагает детям вместе с родителями попробовать слепить какое-нибудь другое необычное дерево | Словесный: беседа, ситуативный разговор. | Ответят на вопросы. | Дети ответили на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...