Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Снеговик» в младшей группе «Ягодки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соболь Виктория Валерьевна
Цель: продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lepka.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»

 

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

______________Е.Ю. Нечаева

Открытое занятие по

художественно-эстетическому развитию Лепка «Снеговик»

в младшей

группе «Ягодки»

        Воспитатель : Соболь В.В.

п. Новая Целина

2022 г.

Конспект занятия лепка «Снеговик»

в 1 младшей группе

Цель: продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работаСнеговик, круг, голова, нос - морковь, глаза.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, это Снеговик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина(Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

Какого цвета наш Снеговик(белого)

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика(шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

-Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

- А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.

-Воспитатель: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

-Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

Итог занятия

-Как хорошо вы поиграли.

-Кого научились лепить? Из чего?

-Понравилось ли Вам?

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...