Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Снеговик» в младшей группе «Ягодки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lepka.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Солнышко»
| Утверждаю: заведующий МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» ______________Е.Ю. Нечаева |
Открытое занятие по
художественно-эстетическому развитию Лепка «Снеговик»
в младшей
группе «Ягодки»
Воспитатель : Соболь В.В.
п. Новая Целина
2022 г.
Конспект занятия лепка «Снеговик»
в 1 младшей группе
Цель: продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос - морковь, глаза.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
-Воспитатель: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
Итог занятия
-Как хорошо вы поиграли.
-Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы
В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».
Формирование у детей интереса к лепке....
занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе
Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...