Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 918 д/о2
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Курочка Ряба и ее цыплята»
Подготовила и провела:
Воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2014 г.
Цель:
Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,
- продолжать формировать навыки работы с пластилином,
- учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя,
- развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.
Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять» ,игрушка- курица , игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».
Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?
Дети: Петух.
Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?
Дети:Цыплята.
Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали загадки.
2 часть (основная)
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке
Дети: Да.
Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.
Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.
Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.
Дети :Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.
Дети Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки. Дети лепят по подсказкам воспитателя.
Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.
Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко -ко, ко -ко -ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.
Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества,...
Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...