занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 766 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе (младшая подгруппа)
Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки Задачи: закреплять знание основных цветов (синий), воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрущка - Петушок с хвостом синего цвета , пальчиковая краска( синего цвета), мольберт , листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей, влажные салфетки, музыкальный фрагмент « Петушок – петушок»
Предварительная работа: чтение сказки « Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование пальчиковыми красками ( « Зёрнышки для Петушка» , « Вырос наш лучок» ) , полив лука, рассматривание.
Методика проведения:
Дети слышат крик петушка. Воспитатель удивленно спрашивает:
- Дети, кто это кричит ?
Дети: Петушок! ( Воспитатель предлагает поискать петушка . Дети находят петушка, спрятанного в группе.)
Воспитатель : Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? (Воспитатель предлагает пропеть песенку Петушка , затем
предлагает детям рассмотреть Петушка. Обращает внимание на гребешок, бородку, крылышки , ножки в красных сапожках, красивый синий хвост).
Воспитатель: какого цвета хвостик у Петушка?
Дети[a]: Синий.
Воспитатель: У меня есть Петушки, нарисованные на бумаге ( показывает их детям). Но они не такие красивые, как наш Петушок. Почему они не похожи на этого красивого Петушка?
Дети : у них нет хвостиков .
Воспитатель: это маленькие Петушки и хвостики у них пока не выросли. Поможем маленьким петушкам стать такими – же красивыми и большими Петушками ? Нарисуем красивые синие хвосты Петушкам.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики: Дождик капнул на ладошку. На цветы и на дорожку (дети ударяют кончиками пальцев правой руки по левой ладошке).
Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой (прикладывают ладони к щекам , пальчики бегут по поверхности стола. По желанию воспитатель предлагает сесть на стульчики .
Воспитатель: (Показ на мольберте). Пальчик нужно ставить в одну точку – на начало хвостика ,отсюда хвостик начнёт расти. Вырастают пёрышки, растёт и хвостик . Аккуратно набираем на кончик пальца синюю краску и проводим плавную линию (пёрышко) и ещё одно пёрышко и ещё, чтоб хвост вырос красивым. А сейчас вы самостоятельно нарисуете хвостики своим петушкам. (Воспитатель следит за аккуратностью выполнения работы , по мере необходимости помогает воспитанникам.
По окончании работы предлагает протереть пальчики влажными салфетками, проверяет чистоту рук. Петушок ходит рядом, ему нравятся рисунки ребят. Петушок приглашает ребят поиграть: дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками – «крыльями», ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки)
Петушок хвалит детей за старание и приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»
Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...
Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенняя дорожка для медведя»
Занятие по художественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Осенняя дорожка для медведя»...
Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»
Занятие похудожественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Яблоки для ежика»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна Цель: Вы...