Тема: «Машины едут по улице.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Машины едут по улице.
Цель: Развитие у детей творческих способностей.
Образовательные задачи: Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.
Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;
4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к работе.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе.
Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес Салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС.
-Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
- Как одним словом назвать все машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом? (Водитель)
Физкультминутка:
На шоссе
По шоссе спешат машины
–«Ш-Ш-Ш!» - шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Бегут по кругу в обратную сторону.)
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!»
(Ёж с мешком и посошком, Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)
-Ты куда же, ёж, спешишь?
Прямо в город, по шоссе (Идут, воображая ёжика.)
Тороплюсь я, как и все.
Основная часть.
Показ и объяснение воспитателя этапов работы. На доске образцы готовых машин.
-У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.
Дополнительные вопросы:
-Что будем вырезать? (машину)
-Что нам поможет нарисовать? (трафарет)
- Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)
Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,
Итог занятия (анализ и оценка работ).
Рефлексия: «Светофор» Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Машины едут по улице" (коллективная работа)
Сценирование и технологическая карта...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»...
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
НОД по аппликации Тема "Машины едут по улице"
НОД по аппликации "Машины едут по улице" Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой и по кругу....
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...