Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

Цель: Развитие у детей творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе

Тема: «Машины едут по улице»

(коллективная работа)

Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.
  2. Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.

      3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;

      4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к работе.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе

Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.

Ход

  1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС. В группу входит инспектор (подготовленный ребенок):

- Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

- Как одним словом назвать все машины? (транспорт)

- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)

- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом?

- Водитель.

Физкультминутка:

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши, движение рук вдоль туловища)
Крепко-крепко руль держу
(три шага вперед)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

  1. Основная часть:

Показ и объяснение воспитателя этапов работы.

На доске образцы готовых машин

У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.

Дополнительные вопросы:

Что будем вырезать? (машину)

Что нам поможет нарисовать? (трафарет)

Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)

Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.

  1. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,

Итог занятия (анализ и оценка работ).

  1. Рефлексия: «Светофор»

Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....

Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев,  лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз...

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепить знания о работе пожарных;Дать детям представление об опасности огня;Развивать логическое мышление, пространственную координа...

Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Конспект НОД  по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...