Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
Тема: «Машины едут по улице»
(коллективная работа)
Цель: Развитие у детей творческих способностей.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.
- Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;
4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к работе.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе
Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.
Ход
- Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС. В группу входит инспектор (подготовленный ребенок):
- Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
- Как одним словом назвать все машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом?
- Водитель.
Физкультминутка:
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши, движение рук вдоль туловища)
Крепко-крепко руль держу
(три шага вперед)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Основная часть:
Показ и объяснение воспитателя этапов работы.
На доске образцы готовых машин
У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.
Дополнительные вопросы:
Что будем вырезать? (машину)
Что нам поможет нарисовать? (трафарет)
Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)
Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.
- Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,
Итог занятия (анализ и оценка работ).
- Рефлексия: «Светофор»
Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз...
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Пожарная машина»
Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепить знания о работе пожарных;Дать детям представление об опасности огня;Развивать логическое мышление, пространственную координа...
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Доминирующая образовательная область: «Ху...