Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе
Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Обучающие задачи.
- учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
-активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
Развивающие задачи.
- развивать воображение, чувство композиции;
-развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
-закреплять правила дорожного движения;
- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
Воспитательные задачи.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
-наблюдение за транспортом во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Картинки транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход»,композиция из ватмана со схематичным изображением дороги. Цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, клеенки, салфетки.
Ход занятия
I Вводная часть
- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
II Основная часть
Беседа.
- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность.
Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Молодцы!
- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу, не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
- Хорошо придумали. Мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать. А сегодня мы с вами сделаем коллективную аппликацию.
И подарим её малышам.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит, он всем иди!
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
- Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
- Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физкультурная минутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
Коллективная работа « Машины едут по улице»
Воспитатель предлагает детям:
- выбрать образец транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;
- вырезать силуэтное изображение деталей транспорта, соединить их согласно схематическому рисунку;
- полученное изображение транспортного средства поместить на композицию и прикрепить с помощью клея.
В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой
III Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_po_pdd.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Аппликации» в подготовительной к школе группе
Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Обучающие задачи.
- учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
-активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
Развивающие задачи.
- развивать воображение, чувство композиции;
-развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
-закреплять правила дорожного движения;
- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
Воспитательные задачи.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
-наблюдение за транспортом во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Картинки транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход»,композиция из ватмана со схематичным изображением дороги. Цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, клеенки, салфетки.
Ход занятия
I Вводная часть
- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
II Основная часть
Беседа.
- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность.
Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Молодцы!
- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу, не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
- Хорошо придумали. Мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать. А сегодня мы с вами сделаем коллективную аппликацию.
И подарим её малышам.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит, он всем иди!
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
- Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
- Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физкультурная минутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
Коллективная работа « Машины едут по улице»
Воспитатель предлагает детям:
- выбрать образец транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;
- вырезать силуэтное изображение деталей транспорта, соединить их согласно схематическому рисунку;
- полученное изображение транспортного средства поместить на композицию и прикрепить с помощью клея.
В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой
III Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
"Машины едут по улице" (коллективная работа)
Сценирование и технологическая карта...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные: учить детей соблюда...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»
Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект мероприятия по ОБЖ подготовительная к школе группа Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...