Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Теплякова Оксана Петровна

 

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»

Воспитатель: Теплякова Оксана Петровна

-2019-

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема НОД: «Машины едут по улице»

Направление образования и  развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

Задачи

5-6 лет

Образовательные

Формировать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события

Развивающие

Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:  игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: фронтальная

Оборудование  и материалы: ноутбук, проектор. Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Наблюдение . Беседы

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Организационный момент  

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Основная часть
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок: 
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

3.Ребенок: 
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.

Заключительная часть .Рефлексия Вопросы к детям
Работы детей.

 В конце НОД проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы

Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Машины едут и гудят»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе на тему «Машины».

Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном назначении;Задачи:.-закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора;- ра...