Рабочая программа кружка тестопластики "Мукосольки" для детей 3-4 лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Направленность предлагаемой дополнительной образовательной программы «Мукосольки» художественно-эстетическая, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей.
Актуальность. Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности является лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные идеи и замыслы. Таким образом, тестопластика обладает большим развивающим потенциалом.
Экспериментирование с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания детей об их свойствах и возможностях применения. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Всё это способствует развитию смелости и гибкости мышления у детей.
Отличительные особенности. Занятия по художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках в дальнейшем развитии.
Занятия, направленные на активизацию мыслительной и трудовой деятельности, на развитие мелкой моторики рук, любознательности и творческого потенциала, и совместное сотрудничество ребенка и взрослого.
В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками и руками педагога, познают загадки, радости и разочарования созидания, все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь. Самая главная задача взрослого в этом возрасте поддерживать детский интерес.
Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Они чувствуют себя творцами, способными подчинить собственной воле материал и создать из него образ. Дети учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Ребёнок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда. Дети получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Они раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mukosolki_okonchatelnaya.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Мукосольки»
для детей дошкольного возраста
Возраст воспитанников: 3-4лет
Срок реализации: 1 год
Воспитатель
1 кв. категории
Курганская Л.В.
Ухта
2022г
Содержание | Страница |
Пояснительная записка | 3 |
Цели и задачи программы. | 4 |
Календарный учебный график | 4 |
Учебный план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6 |
Планируемые результаты | 13 |
Комплекс организационно-педагогических условий | 14 |
Список используемых источников | 15 |
Пояснительная записка
Направленность предлагаемой дополнительной образовательной программы «Мукосольки» художественно-эстетическая, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей.
Актуальность. Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности является лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные идеи и замыслы. Таким образом, тестопластика обладает большим развивающим потенциалом.
Экспериментирование с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания детей об их свойствах и возможностях применения. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Всё это способствует развитию смелости и гибкости мышления у детей.
Отличительные особенности. Занятия по художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках в дальнейшем развитии.
Занятия, направленные на активизацию мыслительной и трудовой деятельности, на развитие мелкой моторики рук, любознательности и творческого потенциала, и совместное сотрудничество ребенка и взрослого.
В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками и руками педагога, познают загадки, радости и разочарования созидания, все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь. Самая главная задача взрослого в этом возрасте поддерживать детский интерес.
Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Они чувствуют себя творцами, способными подчинить собственной воле материал и создать из него образ. Дети учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Ребёнок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда. Дети получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Они раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Адресат программы: Программа адресована детям 3-4 лет.
Объем программы: 1 раз в неделю по 1 часу, всего 32 часа в год.
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
Виды занятий: игровые, тематические
Режим занятий:
Год обучения | Кол-во занятий в неделю | Продолжительность 1 часа |
1уч. год | 1 раз в неделю по 1 часу | 1 акад. час = 15мин. |
Цель и задачи программы
Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей, развитие умений сотрудничать со взрослым, развитие интереса.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
Календарный учебный график
Дата начала учебного года | Дата окончания Учебного года | Количество учебных недель | Продолжительность каникул | Сроки контрольных процедур |
01.10.2022 | 31.05.2023 | 32 недели | 09.01.-13.01.2023 | Декабрь 2022- Май2023 |
Учебный план
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во |
1 | «Волшебный комочек» | 1 |
2 | «Мышка - норушка» | 1 |
3 | «Морковки для зайчонка» | 1 |
4 | «Солнышко»(с бумажными лепестками) | 1 |
5 | «Смородина» | 1 |
6 | «Грибы на полянке» | 1 |
7 | «Грибочки»(плоскостные) | 1 |
8 | «Вкусное печенье» (плоскостное) | 1 |
9 | «Ёжик» | 1 |
10 | «Коврики»(плоскостные) | 1 |
11 | «Новогодние игрушки» | 1 |
12 | «Ёлка»(плоскостная) | 1 |
13 | «Снеговик» | 1 |
14 | «Птички» | 1 |
15 | «Сосульки-воображульки» | 1 |
16 | «Снеговик»(плоскостной) | 1 |
17 | «Пирамидка» (плоскостная) | 1 |
18 | «Сердечко» ( плоскостное) | 1 |
19 | «Неваляшка» | 1 |
20 | «Неваляшка» (плоскостная) | 1 |
21 | «Цветочек» (плоскостной) | 1 |
22 | «Пушистые» тучки(плоскостные) | 1 |
23 | «Птенчик в гнёздышке» | 1 |
24 | «Радуга» (плоскостная) | 1 |
25 | «Ромашка» (плоскостная) | 1 |
26 | «Гусеница» | 1 |
27 | «Бабочка» (плоскостная) | 1 |
28 | «Пирамидка» | 1 |
29 | «Рыбки» | 1 |
30 | «Вот какой у нас салют» | 1 |
31 | «Одуванчик золотой» (плоскостной) | 1 |
32 | «Цветик-семицветик» (плоскостной) | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Тема занятий | Программное содержание | Материалы и оборудование | Кол-во часов | Дата проведения | Дата Проведения по факту |
1."Волшебный комочек." | Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - мягкое, эластичное, солёное. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста | Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные, магнитофон, образцы поделок из теста. | 1 | 06.10.2022 | |
2.«Мышка - норушка» | Познакомить с тестом как художественным материалом (экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста), учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - арбузных семечек, для хвостика –верёвочек), развивать чувство формы и мелкую моторику, воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Игрушка-мышка, большой комок солёного теста, доски для лепки, арбузные семечки (для ушек), пайетки (для глаз, носа), верёвочки (для хвоста.) | 1 | 13.10.2022 | |
3.«Морковки для зайчонка». | Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом. Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию морковок разной величины. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. | Морковь, оранжевые комочки теста, доски для лепки, заготовки (для ботвы). | 1 | 20.10.2022 | |
4. «Солнышко» (с бумажными лепестками). | Учить придавать тесту круглую, сплющенную форму. Приклеивать на тесто цветной картон– лучики солнца. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Рисунок солнца, не окрашенные комки теста, доски для лепки, полоски жёлтого картона (для лучиков) жёлтая гуашь, кисти. | 1 | 27.10.2022 | |
5. «Смородина». | Учить лепить шар круговыми движениями пальцев. Нанизывать «ягоды» на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | Рисунок ветки смородины, красные комочки теста, доски для лепки, проволока (веточка). | 1 | 03.11.2022 | |
6.«Грибы на полянке» | Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность. | Рисунок грибов, коричневое, красное, белое тесто, доски для лепки, основа для композиции. | 1 | 10.11.20221 | |
7.«Грибочки» (плоскостные). | Учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочкой для выпечки. Развитие тактильных ощущений. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Рисунок грибов, большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки печенья, красная, коричневая гуашь, кисти. | 1 | 17.11.2022 | |
8. «Вкусное печенье» (плоскостное). | Продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки. Развитие тактильных ощущений. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки печенья, жёлтая гуашь, кисти. | 1 | 24.11.2022 | |
9. «Ёжик». | Продолжать учить детей лепить ёжика на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для иголок- семечек, для глаз, носа – бусинки). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | Игрушка-ёжик, комок солёного теста, доски для лепки, семечки (для иголок), спичечные головки (для глаз, носа), | 1 | 01.12.2022 | |
10. «Коврики» (плоскостные). | Закреплять умение раскатывать столбики. Вызвать интерес к моделированию коврика из 8 полосок. Учить выравнивать детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | Полоски картона, разлинованные поперёк, доски для лепки, комки теста 4-х цветов, стеки. | 1 | 08.12.2022 | |
11. «Новогодние игрушки». | Продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки. Развитие тактильных ощущений. Учить украшать работы пайетками, бусинами. | Разноцветные комки солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки печенья, пайетки, бусины. | 1 | 15.12.2022 | |
12. «Ёлка» (плоскостная). | Вызвать интерес к моделированию ёлки из налепов теста. Учить выравнивать детали по контуру. Развивать чувство формы, способности к композиции. Учить украшать работы пайетками, бусинами. | Зелёные комки солёного теста, контуры ёлки на картоне, пайетки, бусины. | 1 | 22.12.2022 | |
13. «Снеговик». | Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорции. Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Комки солёного теста, зубочистки (для основы), пластилиновые формы ведёрок, семечки (для рта), веточки (для рук). | 1 | 29.12.2022 | |
14. «Птички». | Вызвать интерес к моделированию птицы на плоскости. Учить выравнивать детали по контуру. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Фотографии синицы, снегиря, воробья, большой комок солёного теста, доски для лепки, кисть, жёлтая, коричневая, чёрная, красная гуашь. | 1 | 19.01.2023 | |
15. «Сосульки-воображульки». | Учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной дины и толщины. Побуждать сочетать разные приёмы: сплющивание, скручивание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изо деятельности. | Силуэт крыши, белое, голубое тесто, доски для лепки. | 1 | 26.01.2023 | |
16. «Снеговик» (плоскостной). | Вызвать интерес к моделированию снеговика на плоскости. Учить выравнивать детали по контуру. Развивать чувство формы, способности к композиции. Учить дополнять работу деталями: глаза, нос, ведро, снежинки, сугробы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности. | Цветной картон с силуэтом снеговика, комки белого теста, доски для лепки, красное тесто(для ведра, носа), спичечные головки (для глаз), проволока (для рта) | 1 | 02.02.2023 | |
17.«Пирамидка»(плоскостная). | Вызвать интерес к моделированию пирамидки на плоскости. Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, самостоятельность | Пирамидка, цветной картон с силуэтом пирамидки, комки цветного теста, доски для лепки. | 1 | 09.02.2023 | |
18.«Сердечко» ( плоскостное). | Упражнять в обрезании теста по контуру формы. Развивать умение составлять узор из макарон на тесте. Развивать у детей чувство цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение. | Картон в виде сердца, красное тесто, стеки, доски для лепки, макароны разных форм. | 1 | 16.02.2023 | |
19. «Неваляшка». | Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорции. Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность | Неваляшки-игрушки, разноцветные комки солёного теста, зубочистки (для основы), комочки белого теста (для лица). | 1 | 22.02.2023 | |
20. «Неваляшка» (плоскостная). | Вызвать интерес к моделированию неваляшки на плоскости. Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию. Развивать глазомер, мелкую моторику. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Неваляшка-игрушка, картон с силуэтом неваляшки, комки солёного теста, доски для лепки, бусины (для глаз), дуги (для рта), кисть, цветная гуашь. | 1 | 02.03.2023 | |
21. «Цветочек» (плоскостной). | Вызвать желание изготовить подарок для мамы. Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. Развивать чувство формы, пропорции, цвета. Учить «оживлять» поделку рисунком, выполненным стекой. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Картинки с изображением цветка с круглыми, овальными лепестками, пластиковые крышки круглой формы, комки цветного теста, доски для лепки, стеки. | 1 | 09.03.2023 | |
22.«Пушистые» тучки(плоскостные). | Вызвать интерес к моделированию тучек из налепов теста – отрывать или отщипывать кусочки теста разного размера и прикреплять к фону. Развивать чувство формы, способности к композиции. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур. | Рисунки с изображением туч, облаков, комки неокрашенного солёного теста, контуры тучки на картоне, доски для лепки, кисть, синяя гуашь. | 1 | 16.03.2023 | |
23. «Птенчик в гнёздышке». | Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнёздышке». Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнёздышка, состоящего из нескольких частей. Развивать чувство формы, цвета, композиции. | Игрушки-птенчики, комки теста белого и жёлтого цвета, доски для лепки, семечки (для клюва), спичечные головки (для глаз). | 1 | 23.03.2023 | |
24. «Радуга» (плоскостная). | Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости. Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, развивать глазомер, мелкую моторику. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет по очерёдности (согласно цветовой гамме радуги).Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Иллюстрации радуги, голубой картон с контурами радуги, комки неокрашенного теста, доски для лепки, кисть, акварель цветов радуги. | 1 | 30.03.2023 | |
25. «Ромашка» (плоскостная). | Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. Развивать чувство формы, пропорции, цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Картинки с изображением ромашки, листы цветного картона, комки белого, жёлтого, зелёного теста, доски для лепки, стеки. | 1 | 06.04.2023 | |
26. «Гусеница». | Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорции. Формировать умение планировать свою работу. Учить дополнять работу деталями: шапочка, глаза, нос. Воспитывать любознательность, самостоятельность | Картинки с изображением гусеницы, зеленое, цветное (для шапочки) соленое тесто, бумажный листок, спичечные головки (для глаз), доски для лепки, | 1 | 13.04.2023 | |
27. «Бабочка» (плоскостная). | Учить лепить работу, состоящую из частей. Учить детей передавать форму бабочки, используя приемы: раскатывать шар, столбик, сплющивать, вытягивать на листе бумаги. Развивать чувство формы и пропорции. Учить украшать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Картинки с изображением бабочки, крышки от майонеза, соленое тесто, проволочки(для усиков), бусинки (для глаз), кисть, гуашь. | 1 | 20.04.2023 | |
28. «Пирамидка». | Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорции. Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Пирамидка, разноцветные комки солёного теста, зубочистки (для основы), доски для лепки. | 1 | 27.04.2023 | |
29. «Рыбки». | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | Соленое тесто разного цвета, стеки, макароны блестки, бусины, горох, фасоль, крупа, пуговицы, доски для лепки, аудиозапись. | 1 | 04.05.2023 | |
30. «Вот какой у нас салют». | Вызвать интерес к моделированию салюта на плоскости. Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, сочетать приёмы лепки: раскатывание жгутика и шарика (лепёшечки). Развивать глазомер, мелкую моторику. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет согласно композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изодеятельности. | Рисунок салюта, голубой картон с контурами салюта, комки неокрашенного теста, доски для лепки, кисть, акварель цветов радуги. | 1 | 11.05.2023 | |
31. «Одуванчик золотой» (плоскостной). | Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков. Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, вытягивать. Развивать чувство формы, пропорции, учить «оживлять» поделку с помощью стеки - по контуру, по всей форме. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Картинки с изображением одуванчиков, листы цветного картона, комки зелёного, жёлтого теста, доски для лепки, стеки. | 1 | 18.05.2023 | |
32. «Цветик-семицветик» (плоскостной). | Учить лепить работу, состоящую из частей. Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами. Развивать чувство формы и пропорции. Формировать умение планировать свою работу. Учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур детали. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Картинка с изображением семицветика, листы цветного картона, комки неокрашенного теста, доски для лепки, кисть, акварель цветов радуги. | 1 | 25.05.2023 |
Планируемые результаты Программы
К концу года дети могут научиться работать самостоятельно и совместно:
-отрывать куски от большого кома;
- соединять куски в одно целое;
- лепить;
- скатывать ком между ладонями прямыми, круговыми движениями рук;
- соединять, вытягивать, прищипывать и сплющивать;
- раскатывать и вырезать;
-работать с инструментами и приспособлениями;
-готовить и убирать рабочее место;
-размечать детали;
-фантазировать.
-закрепим правила безопасности работы с «опасными» материалами и приспособлениями.
Комплекс организационно-педагогических условий
Занятия с детьми будут проходить в методическом кабинете.
Оборудование: столы и стулья для детей, магнитная доска, образцы.
Перечень дидактического материала и оборудования:
-солёное тесто;
-доски для лепки;
-разноцветная гуашь;
-кисти;
-картон;
-акварель;
-скалка;
-формочки.
Семечки, бечёвка, проволока, макароны разной формы, клеёнка, пайетки, бусинки, веточки, зубочистки.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-организация выставок детских работ для родителей.
-презентация - фотоотчет о проделанной работы за год.
-выступление на педагогическом совете.
Формы проведения педагогической диагностики
Методика диагностического обследования достижений детей 3-4 лет.
Методика1. Педагогом организуется наблюдение за детьми в ходе лепки. Детям предлагается солёное тесто. В процессе наблюдения педагог отслеживает испытывает ли ребенок интерес и желание действовать с тестом.
Методика2. Ребенку предлагается слепить предмет круглой формы и оформить его по желанию.
Методика3. Ребенку предлагается представить свою работу. Перечислить используемый материал.
Методика4. Педагогом организуется наблюдение за детьми в ходе лепки. В процессе наблюдения педагог оценивает сформирован ли у ребенка навык безопасного использования солёного теста.
1.Навык сформирован.
2.Навык на стадии формирования.
3.Навык не сформирован.
Список литературы
1. Знатных Ольга, сост. Дородин Ю.Г. Мезенская роспись. – М. Мозаика-Синтез, 2003 г.
2. Костина Катя Лубочные картинки – М. Мозаика-Синтез, 2003 г.
3. Кискальт И. «Солёное тесто» - М. Провиздат, 2004 г.
4. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006 г.
5. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.
6. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем. - Издательский дом «Цветной мир». -2012
7. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста. - Издательский дом «Цветной мир». -2012
8. Зимина Н.В. Шедевры из солёного теста. - ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009
9. Хоменко В. А. «Соленое тесто: шаг за шагом» Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2007тр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Цель:· Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....
Рабочая программа кружка для детей 3-4 лет "Волшебная Бумага"
Занятия с бумагой развивают мелкую маторику рук детей....
Рабочая программа кружка "Ознакомление детей с архитектурой" для детей 5-6 лет.
Программа предпологает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения; а также средства вы...
Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"
Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...
Рабочая программа кружка приобщению детей к чтению: «Книга и я лучшие друзья»
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в св...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Здоровые дети – здоровая страна»
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через приобщение к здоровому образу жизни.Основные задачи программы:Обучающие: Формирование знаний, умений, навыков, позволяющи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ «Умелые пальчики»
Кружок по развитию графомоторных навыков «Умелые пальчики»...