Рабочая программа кружка для детей 3-4 лет "Волшебная Бумага"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятия с бумагой развивают мелкую маторику рук детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка для детей 3-4 лет "Волшебная Бумага" | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план кружка «Волшебная бумага»
Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | ||
«Осенние листочки» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы. Приклеивать кусочки бумаги к картону, создавая изображение листопада. Продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный) | Двусторонняя бумага ярких цветов (желтый, оранжевый, красный), ½ альбомного листа, клей, кисти, салфетки. |
«Дожди, дождик- кап, кап» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа. | Зонтик, ½ белого картона, цветная бумага (оттенки синего), клей, кисти, салфетки. |
«Яблоки в корзине» | Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки. Обмакивая в клей приклеивать их к картону. Аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | ½ альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого, красного, зеленого цвета, клей ПВА. |
«Ветка рябины» (коллективная работа) | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | 1/4 тонированного листа ватмана, засушенные листья рябины, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки. |
Ноябрь | ||
«Конфетки» | Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага ярких цветов, лист картона круглой формы (тарелка), клей. |
«Мороженое в вафельном стаканчике» | Учить последовательно выполнять работу. Скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг к другу. Развивать цветовое восприятие. | Кукла. ½ альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей. |
«Толстые животики» | Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы. Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. | Двусторонняя бумага черного и коричневого цвета. Картинки с изображением контура Чебурашки и Медведя, клей, карандаши. |
«Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полоски от бумажных салфеток (техника бумагопласики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста) | 1/4 тонированного листа ватмана с силуэтом петушка (хвост не раскрашенный), цветные бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки |
Декабрь | ||
«Сугробы, снег на деревьях» (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю) Развивать воображение. Учить действовать сообща. | 1/4 тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, кисти, клей, салфетки |
«Хоровод из снеговиков» (коллективная работа) | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить детей работать с ватными дисками разной величины, составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном промазывании и наклеивании ватных дисков. | Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, клей, кисти, салфетки. |
«Украсим шубку Деда Мороза и Снегурочки» | Продолжать учить скатывать бумажные салфетки в жгутики и располагать их по воротнику , длине и низу шубы. Воспитывать аккуратность в наклеивании деталей. | Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза и Снегурочки, белые салфетки, клей, кисти, салфетки. |
«Зажглись фонарики на новогодней елочке» | Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | 1/2 альбомного листа, заготовки треугольников разного размера, двусторон-няя бумага ярких цветов, клей, кисти, салфетки |
Январь | ||
«Зайка беленький сидит» (коллективная работа) | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополняя образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми, воспитывать дружеские отношения. | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки. |
«На полянку, на лужок тихо падает снежок» | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. | Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
«Покормим птичек» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них комочки и приклеивать к картону. | Двусторонняя коричневая бумага, ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетка. |
Февраль | ||
«Котенок по имени Гав» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать бумагу по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. | Игрушка котенка, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя цвет-ная бумага, клей, кисти, салфетки. |
«Кудрявый барашек» | Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Игрушка барашка, тониро-ванная бумага с изобра-жением контура барашка, белая бумага, клей, кисточки, салфетки. |
«Веселая неваляшка» «Пирамидка» (по выбору детей) | Продолжать учить скатывать салфетки в большие комки разной величины. Выполнять поделки из нескольких шаров, правильно их располагая по величине. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушки: неваляшка, пира-мидка. ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки. |
«Летят самолеты» ( коллективная работа) | Учить составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера, правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату. | 1/2 тонированного листа ватмана (в виде российского флага), салфетки синего и зеленого цвета, цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
Март | ||
«Цветы в подарок маме» (коллективная работа) | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага. Развивать эстетическое восприятие. Формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | 1/2 тонированного листа ватмана с наклеенной вазой, яркие цветные салфетки, заготовки зеленых листьев, клей, кисточки, салфетки. |
«Смотрит солнышко в окошко» | Продолжать учить работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага. Побуждать дополнять изображение недостающими деталями. развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, клей, кисти, салфетки. |
«Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки» (коллективная работа ) | Закреплять умение скатывать из салфеток комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Аккуратно и последовательно выполнять работу. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. | Игрушка курицы. ¼ тонированного листа ватмана. Желтые и зеленые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, клей, кисти, салфетки. |
Апрель | ||
«Облака-белогривые лошадки» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. | 1/4 тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные сал-фетки и бумага, клей, кисти, салфетки |
«Белые кораблики» (коллективная работа) | Учить составлять изображение кораблика из готовых форм. Дополнять изображение жгутиками из скрученных салфеток (волны). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей. | Картина с предыдущего занятия. Заготовки: трапеция, треугольники разного размера. Салфетки голубого цвета, клей, кисти, салфетки. |
«Веселый клоун» | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглера, наклеивать их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание доводить начатую работу до конца. | 1/4 ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки |
«Колобок-румяный бок» | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. Учить обрывать бумагу разной жесткости. Закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | Бабушка (кукольный театр), ширма, желтая двусторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот, нос для колобка, клей, салфетки. |
Май | ||
«Праздничный салют» (коллективная работа) | Упражнять в технике бумагопластики, наклеивании бумажных шариков на подготовленный темный фон ( разноцветные огоньки салюта в небе ). Развивать чувство ритма. | Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей, салфетки. |
«Божья коровка-лети на небо» | Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополняя недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. | Игрушка божья коровка. ½ альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
«Одуванчики в траве» (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать по контуру, скатывать небольшие комочки для черных точек и приклеивать их. Развивать умение работать аккуратно. | 1/4 тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, |
Литература
- «Аппликация и поделки из бумаги для детей 3-4 лет» - Москва: Стрекоза, 2010 г.
- «Поделки из кусочков бумаги» Гришина Н.Н., Анистратова А.А. - Москва: Оникс, 2009 г.
- «Волшебные салфетки» Невилько Н. - журнал «Обруч» 2003, № 1
- «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника, бумажная пластика» - Москва: Педагогическое общество России, 2007 г.
- «Одаренность малыша» Белова Е.С. - Москва: Флинта 1998 г.
- «Конструирование из бумаги» Гагарин Б.Г. - Ташкент 1998 г.
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»
для детей второй младшей группы.
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано стем, что развитию кисти руки принадлежит важной роли в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозги; необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей на - кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», так говорил В.А.Сухомлинский.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности ребенка, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является - работа с бумагой.
Аппликация — это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчестве детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Техника - бумажная пластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровья и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.
- Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок).
- Учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой.
- Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).
- Обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер.
- Развитие речевых навыков.
- Развитие творческих фантазий, эстетического и цветового восприятия.
- Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой.
- Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кисти рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проводятся в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы — 8 месяцев.
Ожидаемые результаты. Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои условия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставка детских работ в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....
Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Цель:· Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....
Рабочая программа кружка "Ознакомление детей с архитектурой" для детей 5-6 лет.
Программа предпологает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения; а также средства вы...
Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"
Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...
Рабочая программа кружка приобщению детей к чтению: «Книга и я лучшие друзья»
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в св...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Здоровые дети – здоровая страна»
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через приобщение к здоровому образу жизни.Основные задачи программы:Обучающие: Формирование знаний, умений, навыков, позволяющи...
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...