Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Махиня Анна Федоровна

Развитие конструктирных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_fgos.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: « Украшение вазы». 

Вид: декоративная. 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Проблемный вопрос: Как помочь кукле Кати сделать подарок для мамы на 8 Марта? 
                                                    Ход занятия: 
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидела кукла Катя. И он мне рассказала, что скоро 8 Марта, а подарок для мамы у нее не готов. И она  решил ей подарить вот эту вазу. 
- Ваза нарядная ? ( нет, не нарядная) Что же нужно сделать , чтобы она стала яркой, нарядной , праздничной? ( украсить их ). 
- Слышишь Катя, вазу надо украсить разными узорами , тогда она сразу же станет нарядной и праздничной. Ребята, как же помочь Кате сделать нарядную вазу ? ( помочь украсить). 
- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) Смотрите Катя принесла много ваз, чтобы и мы могли сделать подарок для наших любимых мам . Посмотрите на столах еще что то есть. Что это?( геометрические фигуры).
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
- Кто хочет показать нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
- Ребята, у меня есть украшенная вазы, посмотрите какие они разные. У этой вазы в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этой вазы в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать вазы, потренируем наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху)

Он сердится на нас.

Беда! (Пальцы рук - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!


- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
- Украсьте свою вазу треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. ( дети приклеивают ). 
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Саши. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательная ваза. ( рассмотреть все работы). 
- Катя , хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшение ваз. Теперь она с радостью подарит какую вазу маме. Какие вазы у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, кукле Кати пора уходить , ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит вот такие печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект ООД в средней группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию.

Конспект поможет детям расширять свои знания в области познавательного и художественно - эстетического развития по теме "Насекомые"....

Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"

НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...