Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Необычные матрёшки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Задачи:

  • Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.
  • Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
  • Учить правильно передавать соотношения по величине.
  • Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
  • Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность.
  • Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_matreshki.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему:  «Необычные матрёшки».

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Задачи: Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

Предварительная работа:

Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».

Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из альбомного листа, разного цвета полоски, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, музыкальные инструменты (ложки, бубны).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

«Разноцветные подружки.

Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.

Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

Первая куколка самая большая.

А эту куколку открой –

Будет третья во второй.

И сумеем мы найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри…

 Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их необычным способом из полосочек. Поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики и ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по-другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Рассказ ребенка:

Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

     Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.                          

  1.  Нарежем прямоугольник из цветной бумаги на длинные полоски.
  2. Выкладываем полосочки на сарафан. Приклеиваем их. Складываем лист бумаги пополам.
  3. Каких деталей не хватает? (лицо для матрешки). Приклеиваем лицо матрешки.

Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми.

Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение) 

Воспитатель:

Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

(Дети выставляют свои поделки на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...