Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группы
в интегрированной форме по теме:
«Птицы – наши друзья»
(образовательные области: «художественно –эстетическое развитие»)
Программные задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру;
-бережное отношение и любовь к природе;
-воспитывать аккуратность в лепке, эстетическое восприятие окружающего мира.
Образовательные.
-Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления;
-закреплять знания о перелетных птицах;
-совершенствовать умения лепить из теста (пластилина);
-закреплять умения прищипывать с легким оттягиванием, прищипывать мелкие детали ( клюв у птички). Расширять активный словарь.
Развивающие.
-Развивать эстетические чувства, умения выразительно двигаться в характере музыки. -обогатить речь, музыкальные впечатления детей через использование эмоционально окрашенной лексики;
-способствовать стремлению петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова;
-петь выразительно, передавая характер музыки;
-развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие («Музыка»);
-развитие общей моторики, мышления, положительного, эмоционального отклика на предложения лепить.
Предварительная работа:
-Закрепление слов грачи, ласточка, журавли, скворцы;
-дикция и текст в пальчиковой игре « Птички прилетели».
-разучивание и работа над певческими навыками в песнях.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картинок в качестве отгадок. Использование художественного слова; поощрения, общие и прямые указания.
Материалы и оборудование:
костюмы: кошки, ласточки, маски птиц на каждого ребёнка, обручи, ткань для полянки, для каждого ребёнка – доски, стеки, песочное тесто, влажные салфетки. Корзина с испечёнными птичками (печенье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_dosh.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
в интегрированной форме по теме:
«Птицы – наши друзья»
(образовательные области: «художественно –эстетическое развитие»)
Программные задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру;
-бережное отношение и любовь к природе;
-воспитывать аккуратность в лепке, эстетическое восприятие окружающего мира.
Образовательные.
-Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления;
-закреплять знания о перелетных птицах;
-совершенствовать умения лепить из теста (пластилина);
-закреплять умения прищипывать с легким оттягиванием, прищипывать мелкие детали ( клюв у птички). Расширять активный словарь.
Развивающие.
-Развивать эстетические чувства, умения выразительно двигаться в характере музыки. -обогатить речь, музыкальные впечатления детей через использование эмоционально окрашенной лексики;
-способствовать стремлению петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова;
-петь выразительно, передавая характер музыки;
-развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие («Музыка»);
-развитие общей моторики, мышления, положительного, эмоционального отклика на предложения лепить.
Предварительная работа:
-Закрепление слов грачи, ласточка, журавли, скворцы;
-дикция и текст в пальчиковой игре « Птички прилетели».
-разучивание и работа над певческими навыками в песнях.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картинок в качестве отгадок. Использование художественного слова; поощрения, общие и прямые указания.
Материалы и оборудование:
костюмы: кошки, ласточки, маски птиц на каждого ребёнка, обручи, ткань для полянки, для каждого ребёнка – доски, стеки, песочное тесто, влажные салфетки. Корзина с испечёнными птичками (печенье).
Этап занятия, время отделенное на каждый этап. | Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогами. | Предполагаемые действия (ответы) детей. | Примечания. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 часть 2 часть 3 часть 4часть 5 часть | Дети заходят в зал с песней « Ой, бежит ручьем вода». Музыка Филиппенко. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами Черные проталины на полях видны Верно, очень быстрые ноги у весны. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Назовите их! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? Им надевают маски птиц. Покружись, покружись, В птичек малых превратись! Воспитатель: Прилетели стаи с юга, разлетелись по лесам. Слышен гам по всей округе, вьются гнёзда тут и там. (Музыкально – ритмическая игра «Займи домик». Музыка Насауленко Воспитатель: Стало небо голубей, нет следа от зимней стужи, Скачет шустрый воробей, воду пьёт из лужи. Дети исполняют песню «Воробей», музыка Герчик. (В зал заходит Кошка Мурка, мяукает) Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает? Воспитатель: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья! Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Воспитатель: Так ты лучше посмотри, как наши дети играют. (Пальчиковая игра « Птички прилетели») Воспитатель: Где-то кошка здесь сидит, Баловаться не велит. Слышен шелест по углам, Птички-птички, по домам! (Подвижная игра) Воспитатель: Давайте опять превратимся в ребяток. Покружись, покружись и в ребяток превратись! Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю... Воспитатель: Не обижайся, киска. (Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала) Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка? Воспитатель: Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела ( под музыку залетает ласточка) Ласточка: Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела: Воспитатель: А что это ты нам принесла ласточка? Ласточка: Здесь в моей корзиночке лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне слепить моих птичек – невеличек. Воспитатель: Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас любят лепить. (Лепка птичек из пластилина и теста. Воспитатель напоминает детям приёмы вытягивания, прищипывания из целого куска, для получения хвоста, клюва, крылышек у птички. К анализу работ привлекает детей. Побуждает детей обратить внимание на сходство, технические приёмы, используемые в выполнении задания, качество работы. Для лепки на данном занятии даются готовые части). -Ребята, посмотрите на птичку (игрушка), какие части тела есть у неё? -Скажите, какой формы туловище? Голова? -Помните, мы с вами рисовали птичек? -А сегодня мы будем лепить из пластилина или теста. (Напоминает детям приёмы лепки) -Берём кусок пластилина для туловища, вытягиваем шейку, затем прикрепляем голову, прижимаем и сглаживаем место соединения, чтобы птичка была красивой. -А что ёще надо слепить, как вы думайте? -Правильно – клювик! -Прищипываем и вытягиваем клюв (показывает), что делаем? Захватывайте пальцами немного пластилина, теста, чтобы не испортить головку. -Птичка готова? - Верно, нет! Не хватает хвоста. Вытягиваем и прищипываем хвостик. Хвосты бывают разной длины. - Как вы думаете, полетит моя птичка? -Она не полетит! -Почему не полетит? -Тогда давайте слепим их! -Из боков туловища прищипываем (что делаем?) крылышки. Осторожно прищипываем, пальчиками, чтобы не испортить туловище. -Дети , у нас на столе приготовлен пластилин и тесто! Кто-то из вас может лепить из теста или из пластилина (Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми) Анализ занятия: -Вот какие красивые у нас получились птички! И все разные, есть ласточки, скворцы, воробушки. -Ребята, кто скажет, воробьи улетают от нас на зиму? -Правильно, эти птицы остаются у нас. -А ты Ильдан, какую птичку слепил? А что мы делали, чтобы получился клюв, хвостик. -Молодцы! Да прищипывали, вытягивали, сглаживали. -Давайте возьмём наших птичек в ладошки и споём для них и для нашей ласточки песню (Исполнение песни « Ласточка». Музыка Абеляна) -Давайте поставим птиц на травку и пусть их погреет ласковое солнышко. -А наша гостья ласточка приготовила для вас угощение ( дарит детям вторую корзинку, в котором угощение для детей (печенье-птичек) и воспитатель предлагает в группе попить чай. Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала) | Хоровод, встают в круг. Весна! К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Дети соглашаются. Игра проводится на площади всего музыкального зала с обручами. Дети встают полукругом Исполнение песни. Дети садятся на « лужок» кучкой на коленки Подвижная игра «Кошка и птички» Дети соглашаются. Кружатся, встают полукругом. Ласточка! Дети подходят к столу, участвуют в обсуждении. Клюв, туловище, голова, хвостик. Голова круглая, туловище продолговатое Клюв. Нет, не готова Нет. Нужны крылышки. Нет. Они остаются с нами. Ласточку. Исполнение песни в полу круге с ласточкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....