Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного игрового занятия
по изобразительной деятельности (лепка)
во второй группе раннего возраста
на тему: «Морковка для зайчика»
МБДОУ "Приморский детский сад" 2023 г.
воспитателЬ: Аникьева Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_morkovka_dlya_zaychika.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект интегрированного игрового занятия
по изобразительной деятельности (лепка)
во второй группе раннего возраста
на тему: «Морковка для зайчика»
Подготовила: воспитатель
Аникьева Г.И.
п. Приморский 2023 г.
Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Программные задачи
Образовательные:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва,
соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепить цвета пластилина (красный, зеленый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них
что-то хорошее.
Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; доски для лепки; картинки из картона (овощи: морковки на каждого ребёнка, капуста, картофель и т.д.); мягкая игрушка - зайчик; аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением зайца, морковки, овощей; чтение художественной литературы Э.Заболотная «Про Зайца и снеговика», загадывание загадки про зайчика.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и отгадать загадку:
В: Отгадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …. (зайка).
Сюрпризный момент (стук в дверь).
В: Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте я открою дверь и посмотрю, кто там пришел? (зайка)
(Воспитатель показывает игрушку - зайца. Предлагает поздороваться. Дети здороваются.)
В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).
В: Зайчик какого цвета? (белого)
В: Ушки у зайчика какие? (большие, длинные);
А хвостик? (маленький, пушистый).
В: А что любит зайчик? (морковку).
(Дети подходят к столу, на нём лежат картинки с овощами)
2. Д/и «Найди морковку среди овощей»
В: Ребята, давайте найдём морковку среди других овощей. Где растет
морковка? (на грядке, в огороде).
(воспитатель показывает картинки).
Рассматривание моркови.
(Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).
В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая.
На толстой стороне морковки растёт ботва. Какого цвета? (зеленого).
3. Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»:
покружились, покружились и в зайчат мы превратились.
(Дети танцуют под музыку вместе с воспитателем и зайчиком.)
В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.
4. Порядок выполнения работы. (Дети садятся за столы.)
В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.
Пальчиковая игра «Кулак и ладошка» (сжимать и разжимать кулачки).
Сожми кулак – раскрой ладошку,
Теперь меняй их быстро, крошка!
Опять – ладошка и кулак,
Давай быстрее делай так!
В:. Давайте мы сделаем зайчику морковку из пластилина и подарим ему.
В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови:
раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); возьмём кусочек пластилина зеленого цвета - это хвостик, придавливаем его к морковке с толстой стороны.
Самостоятельная лепка детьми морковки.
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
(готовые морковки кладут на поднос)
5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.
В: Посмотрите, какой стал зайка? (веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей).
Итог:
- Ребята, вам понравилось лепить морковку?
- Кого мы угостили морковками?
(Угощение детей конфетами.)
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»
Аникьева Галина Ивановна
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Количество детей в группе по списку ___
Вид педагогического мероприятия: занятие по изодеятельности (лепка)
Форма проведения: игровая
Тема: «Морковка для зайчика»
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Программные задачи
Образовательные:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепить цвета пластилина (красный, зеленый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; доски для лепки; картинки (овощи, морковки) из картона; мягкая игрушка зайчика; аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением зайца, морковки, чтение художественной литературы Э.Заболотная «Про Зайца и снеговика», загадывание загадки про зайчика.
№ | Этапы, задачи, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. | Вводно – организационный этап (2 мин) Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель предлагает отгадать загадку | Отгадывают загадку | Развивать мышление, речь. |
2. | Актуализация (2 мин) | Сюрпризный момент: появление зайчика | Дети рассматривают зайчонка | Отвечают на вопросы |
3. | Основной этап – практическая работа (10 мин) Проблемная ситуация. | 1.Д/и «Найди морковку среди овощей» 2.Физминутка «На полянке зайки танцевали» 3.Пальчиковая игра «Кулак и ладошка» 4.Показ воспитателем способа лепки моркови. Индивидуальная работа с детьми. | Выполняют задание (рассматривают морковки) выполняют движения под музыку выполняют движения по показу воспитателя принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки). | Учить различать морковку по внешним признакам. Владеть основными движениями при выполнении физминутки развивать мелкую моторику поддерживать интерес к лепке моркови |
4. | Заключительный этап - рефлексия (3 мин) Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей | Предлагает детям рассмотреть готовые работы. Итог игры: - Ребята, вам понравилось лепить морковку? - Кого мы угостили морковками? | Дети угощают зайчика морковкой, отвечают на вопросы педагога. | Рефлексия. |
Анализ интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй группе раннего возраста воспитателя Аникьевой Г.И.
Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Количество детей на занятии: 10 человек.
Длительность занятия: 15 минут.
Дата проведения занятия: 15.02.2023г.
Я поставила перед собой выполнение следующих программных задач:
Образовательные:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва,
соединять части, плотно прижимая, придавливая их друг к другу;
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепить цвета пластилина (оранжевый, зеленый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них
что-то хорошее.
Провела с детьми предварительную работу: рассматривание картинки с изображением зайчика и морковки, чтение рассказа «Про зайца и снеговика», раскатывание колбаски из пластилина.
На каждом этапе занятия был подобран наглядный материал, который активизировал и стимулировал детей к мыслительной деятельности. Его размещение и использование было рациональным и продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Для реализации образовательных задач мною были использованы методы и приёмы: наглядный (показ, рассматривание), словесный (вопросы, проблемная ситуация, загадка), практический (лепка, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические движения). На первом этапе (вводно-организационный) я использовала загадку про зайчика, чем вызвала эмоциональный интерес у детей. Активизировала внимание сюрпризным моментом – стук в дверь, выход зайчика. Затем с детьми рассмотрели зайчика и правильно ответили на вопросы, предложенные мною. Чтобы поддержать интерес детей и направить их к познавательной деятельности, я провела дидактическую игру «Найди морковку». Воспитанники правильно показали и назвали овощи, ответили на вопрос где они растут. Рассмотрели морковку, ботву, назвали какого они цвета (оранжевый, зелёный).
С детьми была проведена музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали» для снятия напряжённости и усталости.
На втором этапе (основной), перед показом лепки, я провела пальчиковую игру «Кулак и ладошка», показала детям 2 способа лепки морковки, используя приёмы: раскатывание и соединение деталей. Затем была проведена самостоятельная работа, оказывала индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждались.
На третьем этапе (заключительный) мы рассмотрели с детьми готовые работы и угостили морковками зайчика. Использование игрового приёма с игрушечным зайцем помогло в интересной и игровой форме реализовать поставленные передо мной обучающие задачи. Все этапы занятия логичны и целесообразны, подчинены одной теме.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены, цель достигнута. По итогу проведённого мною занятия с детьми было выявлено, что им понравилось занятие, лепить морковку для зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"
Образовательная область.Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие(для детей 3-4 лет)...