Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями;
- Развивать умение работать в паре;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим;
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе
для детей с ОНР 5-6 лет
на тему «Обувь»
Старший воспитатель: Поспелова В.С.
МБДОУ ДС № 10
«Туфелька для Бабы-Яги»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями;
- Развивать умение работать в паре;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим;
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Демонстративный и раздаточный материал: Костюм Бабы-Яги, костюм «Обувного мастера», «следы Бабы-Яги», воздушный шарик, детская туфелька, табличка «Обувная мастерская», табличка «Обувной магазин», модель сапога с частями, клей ПВА, предметные картинки обуви.
В роли Бабы-Яги – педагог-психолог, обувной мастер – воспитатель.
Оборудование: стол, стулья, ноутбук где играет музыка, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед обращает внимание детей на следы, оставленные на полу.
Логопед:
Ребята, посмотрите, что это у нас на полу?
Дети - Следы.
Логопед:
Интересно, чьи это следы?
Дети:
Варианты ответов.
Логопед:
Может быть, пойдем по этим следам и узнаем, чьи они?
Дети - Да.
Дети проходят по следам и встречают Бабу-Ягу (звучит музыка).
Баба-Яга:
А что это вы здесь все собрались? Да еще и натоптали?
Основная часть.
Логопед:
Баба-Яга, это не наши следы. Ребята, посмотрите на свои ноги, что у вас на ногах?
Дети - Варианты ответов.
Логопед:
Что это, одним словом?
Дети: Обувь.
Игра «Веселый шарик».
Логопед:
Шарик ты передавай, громко обувь называй.
Дети называют обувь.
Логопед:
Наша обувь, какая?
Дети - Чистая, красивая.
Логопед:
Тогда, кто же оставил следы?
Дети - Баба-Яга.
Баба-Яга:
Все вы знаете, все вы замечаете.
У Бабы-Яги вываливается детская туфелька.
Логопед:
Что это у тебя, Баба-Яга?
Баба-Яга:
Прошлась я по вашему детскому саду, вижу, лежит никому не нужная туфелька. Такая красивая! Хочу себе такую! Заберу и не отдам!
Логопед:
Ребята, а Баба-Яга красиво поступила? Можно брать чужие вещи?
Дети - Нет.
Баба-Яга:
Но мои туфли совсем старые, рваные, а эта такая красивая, новая!
Логопед:
Ребята, поможем Бабе-Яге? Где ремонтируют обувь?
Дети - В обувной мастерской.
Логопед: Отправляемся в обувную мастерскую.
Отработка слоговой структуры слов.
Дети шагают и хором проговаривают:
Дети - В обувной мастерской чинят обувь день-деньской.
Дети проходят к столам, садятся на стульчики.
Мастер:
Здравствуйте, дети. Я обувной мастер. У меня очень много работы и я не успеваю все делать. Поможете мне?
Дети - Да.
Называние частей обуви.
Мастер:
Нужно отремонтировать сапоги. Но сначала, мы повторим части обуви.
Дети - У сапога есть носок, пятка, каблук, подошва, молния, голенище.
Мастер:
Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки, для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот это валенки для малышки Галеньки.
Выполнение аппликации.
Мастер:
Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь.
Логопед:
Что ты сделал, Миша? Что сделала Даша? Что сделал Егор?
Дети - Я приклеил подошву. Я приклеил каблук. Я приклеила пятку.
Баба- Яга:
Молодцы, ребята! Но и я кое- что умею.
Физминутка: «Заколдованные башмачки».
Баба-Яга:
Сейчас мы все встанем в круг. Буду колдовать! Сделаю ваши башмачки веселыми, грустными и злыми. Как танцуют веселые башмачки? Как грустные? А как злые? Молодцы! Сейчас внимательно послушайте музыку и угадайте какие у нас башмачки!
Дети танцуют под разное эмоционально окрашенное музыкальное сопровождение.
Логопед:
Баба-яга, отдаешь туфельку детям?
Баба-Яга: Отдам, но мне нужна новая обувь.
Логопед:
Ребята, а где можно приобрести новую обувь?
Дети - В обувном магазине.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте предметные картинки обуви. Вывеска «Обувной магазин».
Логопед:
Ребята, какая обувь продается в магазине? Для женщин? Для мужчин? Для детей? Для дома? Для улицы?
Дети - Варианты ответов. В магазине продается женская обувь. В магазине продается мужская обувь и т.д.
Логопед: Обувь из кожи, какая? Из замши? Из лаковой кожи? Из резины?
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Все мне рассказали, показали. Обязательно куплю в магазине новые туфли. А эту туфельку возвращаю детям. А теперь мне пора возвращаться в волшебный лес на своей метле.
Метла моя сломалась, лететь отказывается. Помогите метлу завести.
Дыхательная гимнастика Ветерок.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Баба-Яга: Спасибо дети, моя метла завелась.
Баба-Яга улетает.
Заключительная часть.
Логопед: Ребята, вам понравилось? Вы молодцы? Будем еще Бабу-Ягу в гости ждать? Похлопаем друг другу.
Источники интернета:
Литература:
1.Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2. Филичева Татьяна Борисовна, Туманова Татьяна Володаровна, Соболева Анна Володаровна "Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/01/kartoteka-fizminutok-dlya-detey-s-onr
4. https://урок.рф/library/kartoteka_logopedicheskih_dihatelnih_uprazhnenij_072323.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе с участием детей и родителей на тему "Пожарная безопасность"
Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасн...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...
Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"
laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...