Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валентина Сергеевна Поспелова

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви;

Коррекционно-развивающие задачи

- Развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- Развивать умение работать в паре;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение;

Коррекционно-воспитательные задачи

- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим;

- Воспитывать бережное отношение к обуви.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Челябинская область

Город Озерск

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе

для детей с ОНР 5-6 лет

на тему «Обувь»

Старший воспитатель: Поспелова В.С.

МБДОУ ДС № 10

 «Туфелька для Бабы-Яги»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви;

Коррекционно-развивающие задачи

- Развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- Развивать умение работать в паре;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение;

Коррекционно-воспитательные задачи

- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим;

- Воспитывать бережное отношение к обуви.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Демонстративный и раздаточный материал: Костюм Бабы-Яги, костюм «Обувного мастера», «следы Бабы-Яги», воздушный шарик, детская туфелька, табличка «Обувная мастерская», табличка «Обувной магазин», модель сапога с частями, клей ПВА, предметные картинки обуви.

В роли Бабы-Яги – педагог-психолог, обувной мастер – воспитатель.

Оборудование: стол, стулья, ноутбук где играет музыка, мольберт.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед обращает внимание детей на следы, оставленные на полу.

Логопед:

Ребята, посмотрите, что это у нас на полу?

Дети - Следы.

Логопед: 

Интересно, чьи это следы?

Дети:

Варианты ответов.

Логопед:

Может быть, пойдем по этим следам и узнаем, чьи они?

Дети - Да.

Дети проходят по следам и встречают Бабу-Ягу (звучит музыка).

Баба-Яга:

А что это вы здесь все собрались? Да еще и натоптали?

Основная часть.

Логопед: 

Баба-Яга, это не наши следы. Ребята, посмотрите на свои ноги, что у вас на ногах?

Дети -  Варианты ответов.

Логопед: 

Что это, одним словом?

Дети: Обувь.

Игра «Веселый шарик».

Логопед: 

Шарик ты передавай, громко обувь называй.

Дети называют обувь.

Логопед:

 Наша обувь, какая?

Дети - Чистая, красивая.

Логопед:

Тогда, кто же оставил следы?

Дети - Баба-Яга.

Баба-Яга:

 Все вы знаете, все вы замечаете.

У Бабы-Яги вываливается детская туфелька.

Логопед

Что это у тебя, Баба-Яга?

Баба-Яга:

Прошлась я по вашему детскому саду, вижу, лежит никому не нужная туфелька. Такая красивая! Хочу себе такую! Заберу и не отдам!

Логопед:

Ребята, а Баба-Яга красиво поступила? Можно брать чужие вещи?

Дети - Нет.

Баба-Яга: 

Но мои туфли совсем старые, рваные, а эта такая красивая, новая!

Логопед:

Ребята, поможем Бабе-Яге? Где ремонтируют обувь?

Дети - В обувной мастерской.

Логопед: Отправляемся в обувную мастерскую.

Отработка слоговой структуры слов.

Дети шагают и хором проговаривают:

Дети -  В обувной мастерской чинят обувь день-деньской.

Дети проходят к столам, садятся на стульчики.

Мастер:

Здравствуйте, дети. Я обувной мастер. У меня очень много работы и я не успеваю все делать. Поможете мне?

Дети - Да.

Называние частей обуви.

Мастер: 

Нужно отремонтировать сапоги. Но сначала, мы повторим части обуви.

Дети -  У сапога есть носок, пятка, каблук, подошва, молния, голенище.

Мастер: 

Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки, для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот это валенки для малышки Галеньки.

Выполнение аппликации.

Мастер: 

Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь.

Логопед: 

Что ты сделал, Миша? Что сделала Даша? Что сделал Егор?

Дети -  Я приклеил подошву. Я приклеил каблук. Я приклеила пятку.

Баба- Яга: 

Молодцы, ребята! Но и я кое- что умею.

Физминутка: «Заколдованные башмачки».

Баба-Яга: 

Сейчас мы все встанем в круг. Буду колдовать! Сделаю ваши башмачки веселыми, грустными и злыми. Как танцуют веселые башмачки? Как грустные? А как злые? Молодцы! Сейчас внимательно послушайте музыку и угадайте какие у нас башмачки!

Дети танцуют под разное эмоционально окрашенное музыкальное сопровождение.

Логопед: 

Баба-яга, отдаешь туфельку детям?

Баба-Яга: Отдам, но мне нужна новая обувь.

Логопед: 

Ребята, а где можно приобрести новую обувь?

Дети - В обувном магазине.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте предметные картинки обуви. Вывеска «Обувной магазин».

Логопед: 

Ребята, какая обувь продается в магазине? Для женщин? Для мужчин? Для детей? Для дома? Для улицы?

Дети - Варианты ответов. В магазине продается женская обувь. В магазине продается мужская обувь и т.д.

Логопед: Обувь из кожи, какая? Из замши? Из лаковой кожи? Из резины?

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Все мне рассказали, показали. Обязательно куплю в магазине новые туфли. А эту туфельку возвращаю детям. А теперь мне пора возвращаться в волшебный лес на своей метле.

Метла моя сломалась, лететь отказывается. Помогите метлу завести.

Дыхательная гимнастика Ветерок.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Баба-Яга: Спасибо дети, моя метла завелась.

Баба-Яга улетает.

Заключительная часть.

Логопед: Ребята, вам понравилось? Вы молодцы? Будем еще Бабу-Ягу в гости ждать? Похлопаем друг другу.

Источники интернета:

Литература:

1.Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2. Филичева Татьяна Борисовна, Туманова Татьяна Володаровна, Соболева Анна Володаровна "Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста.
3.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/01/kartoteka-fizminutok-dlya-detey-s-onr

4. https://урок.рф/library/kartoteka_logopedicheskih_dihatelnih_uprazhnenij_072323.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе с участием детей и родителей на тему "Пожарная безопасность"

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасн...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...

Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"

laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...