Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гусева Елена Михайловна

Конспек в виде игрового занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_igrovogo_zanyatiya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект комплексного игрового занятия

                             в первой младшей группе

                                   «Весенняя сказка»

                                                                 

Цель: Формировать представление детей о признаках весны, способствовать развитию детского творчества.

Задачи: 

Социально – коммуникативное развитие

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( здороваться, прощаться).

Познавательное развитие

Формировать представление о весенних изменениях в природе: растаял снег, распускаются почки на деревьях, потеплело. Познакомить детей со строением растения мимоза ( стебель, листья, цветы). Закреплять знания понятий «один», «много»

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать устную речь детей диалогической формы.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт ,за счет передачи формы цветка; познакомить с нетрадиционной формой рисования «методом тычка» (ватными палочками). Формировать правильную форму при рисовании.

Музыка

Развивать эмоционально – образное восприятие музыки, ритмическое чувство. Формировать умение воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстративного материала с изображениями «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание цветов ( мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс), чтение литературных произведений о весне и цветах, разучивание танца «Воробушки», хоровод «Весна», этюд «Цветы».

Технологии

Игровая, здоровье - сберегающие, танцевальная, ИКТ.

Материалы и оборудование

Музыкальный центр, СД записи, иллюстративный материал с изображением «Весна», маски «Птички», костюмы «Цветочки», костюм «Весна», ветка растения мимоза, заготовка на ватмане – изображение веточки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.

  Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

-Посмотрите как красиво украшен наш зал.

-Кто ответит какое время года наступило?

Дети:

- Весна

Воспитатель:

- Как вы узнали?

Дети:

- Растаял снег, ярко светит солнце, потеплело, птички весело поют.

Воспитатель:

- Если снег повсюду тает,

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

              Звучит фонограмма « Пение птиц»

Воспитатель:

- Вы слышите это птички поют.

- Как они поют.

Дети:

-Чик – чирик

Воспитатель:

-Воробушек, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок,

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет!

Воспитатель:

-Давайте с вами превратимся в птичек?

              (Воспитатель одевает детям маски воробьев)

                       Дети танцуют танец «Воробушки». 

                  После танца дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- День становится длинней

Вместе с ним бежит ручей

Сил и радости полна

В гости к нам идет Весна!

                                 Входит «Весна»

Весна:

-  Утро доброе, ребята я волшебница - Весна .

Весна:

- Вьюги и метели прочь я прогнала. Принесла вам света, солнца и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

-Ну, а вы по мне скучали?

Дети:

- Да

Весна:

-Без меня вы замерзали?

Дети:

- Да

Весна:

- В лесу все оживает кругом: на деревьях распускаются листочки.

Весна:

- Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Весна:

- Я вижу и у вас в детском саду тоже расцвели красивые цветочки.

Воспитатель:

- Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять.

Вместе с солнышком встаем

И с цветочками танцевать идем!

                                          Выходят дети – цветочки.

Дети совместно с педагогом исполняют под музыку этюд «Цветы»

Весна:

-Ах, как красиво вы танцевали! Сразу стало веселей! Посмотрите, какой весенний цветок я вам принесла. Вы знаете, как он называется?

Дети:

- Мимоза.

Весна:

- Цветик желто – золотистый

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет на морозе

Наша нежная мимоза.

         

                                      Дети рассматривают веточку мимозы.

Весна:

-Посмотрите, у меня есть веточка мимозы, какого она цвета?

Дети:

-Коричневого.

Весна:

- Листочки, какого цвета?

Дети:

- Зеленые.

Весна:

- Какие цветочки на мимозе?

Дети:

- Круглые, пушистые, желтые.

Весна:

- Сколько цветочков, один или много?

Дети:

- Много.

Весна:

-Дети хотите мамам нарисовать большую открытку с весенним цветком – мимозой?

Дети:

-Да

Весна:

- Посмотрите, у меня уже нарисована веточка. Только чего же не хватает?

Дети:

- Цветочков.

Весна:

- Давайте дорисуем цветочки. Рисовать мы будем вот такими «волшебными палочками» и желтой краской. Берите « волшебные палочки» и начинаем рисовать.

                   Дети совместно с педагогом рисуют под музыку.

Весна:

- Молодцы, какие красивые желтые цветочки получились. Настоящая веточка мимозы!

Воспитатель:

- Мы с вами рисовали наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

                             Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

- Ветерок чуть дышит                                        раскрываются

Лепестки колышет.                                        Плавно качают кистями рук

Наши алые цветки                                         медленно пальцы

Закрывают  лепестки                                        закрываются

Тихо засыпают                                                производится покачивание

Головой качают.                                                «головой» цветка

Весна:

- Погостила я у вас, но с вами я должна проститься. В лес мне надо возвратиться. Птиц встречать, цветы растить, лед на реках растопить.

Дети:

 - До свидания!

                                            Весна уходит.

Воспитатель:

- Что – то гости наши засиделись и на деток засмотрелись, предлагаем дружно встать, с нами вместе станцевать!

 

                         Совместный хоровод «Весна»

Воспитатель:

- С праздником весны вас поздравляем! Счастья, здоровья, веселья желаем! Пусть эта весна принесет для вас много улыбок, тепла и добра!

                                                      Дети уходят.

 

                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»

Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Теремок"

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.Развивать внимание, выдержку,  координацию движений. Закрепление основных видов движений....

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»

Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок»  СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...