Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_igrovogo_zanyatiya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного игрового занятия
в первой младшей группе
«Весенняя сказка»
Цель: Формировать представление детей о признаках весны, способствовать развитию детского творчества.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( здороваться, прощаться).
Познавательное развитие
Формировать представление о весенних изменениях в природе: растаял снег, распускаются почки на деревьях, потеплело. Познакомить детей со строением растения мимоза ( стебель, листья, цветы). Закреплять знания понятий «один», «много»
Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать устную речь детей диалогической формы.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт ,за счет передачи формы цветка; познакомить с нетрадиционной формой рисования «методом тычка» (ватными палочками). Формировать правильную форму при рисовании.
Музыка
Развивать эмоционально – образное восприятие музыки, ритмическое чувство. Формировать умение воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстративного материала с изображениями «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание цветов ( мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс), чтение литературных произведений о весне и цветах, разучивание танца «Воробушки», хоровод «Весна», этюд «Цветы».
Технологии
Игровая, здоровье - сберегающие, танцевальная, ИКТ.
Материалы и оборудование
Музыкальный центр, СД записи, иллюстративный материал с изображением «Весна», маски «Птички», костюмы «Цветочки», костюм «Весна», ветка растения мимоза, заготовка на ватмане – изображение веточки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
-Посмотрите как красиво украшен наш зал.
-Кто ответит какое время года наступило?
Дети:
- Весна
Воспитатель:
- Как вы узнали?
Дети:
- Растаял снег, ярко светит солнце, потеплело, птички весело поют.
Воспитатель:
- Если снег повсюду тает,
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит фонограмма « Пение птиц»
Воспитатель:
- Вы слышите это птички поют.
- Как они поют.
Дети:
-Чик – чирик
Воспитатель:
-Воробушек, наш дружок,
Вышел прыгать на лужок,
И о чем же он поет?
Поиграть с собой зовет!
Воспитатель:
-Давайте с вами превратимся в птичек?
(Воспитатель одевает детям маски воробьев)
Дети танцуют танец «Воробушки».
После танца дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- День становится длинней
Вместе с ним бежит ручей
Сил и радости полна
В гости к нам идет Весна!
Входит «Весна»
Весна:
- Утро доброе, ребята я волшебница - Весна .
Весна:
- Вьюги и метели прочь я прогнала. Принесла вам света, солнца и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала.
-Ну, а вы по мне скучали?
Дети:
- Да
Весна:
-Без меня вы замерзали?
Дети:
- Да
Весна:
- В лесу все оживает кругом: на деревьях распускаются листочки.
Весна:
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Весна:
- Я вижу и у вас в детском саду тоже расцвели красивые цветочки.
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять.
Вместе с солнышком встаем
И с цветочками танцевать идем!
Выходят дети – цветочки.
Дети совместно с педагогом исполняют под музыку этюд «Цветы»
Весна:
-Ах, как красиво вы танцевали! Сразу стало веселей! Посмотрите, какой весенний цветок я вам принесла. Вы знаете, как он называется?
Дети:
- Мимоза.
Весна:
- Цветик желто – золотистый
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет на морозе
Наша нежная мимоза.
Дети рассматривают веточку мимозы.
Весна:
-Посмотрите, у меня есть веточка мимозы, какого она цвета?
Дети:
-Коричневого.
Весна:
- Листочки, какого цвета?
Дети:
- Зеленые.
Весна:
- Какие цветочки на мимозе?
Дети:
- Круглые, пушистые, желтые.
Весна:
- Сколько цветочков, один или много?
Дети:
- Много.
Весна:
-Дети хотите мамам нарисовать большую открытку с весенним цветком – мимозой?
Дети:
-Да
Весна:
- Посмотрите, у меня уже нарисована веточка. Только чего же не хватает?
Дети:
- Цветочков.
Весна:
- Давайте дорисуем цветочки. Рисовать мы будем вот такими «волшебными палочками» и желтой краской. Берите « волшебные палочки» и начинаем рисовать.
Дети совместно с педагогом рисуют под музыку.
Весна:
- Молодцы, какие красивые желтые цветочки получились. Настоящая веточка мимозы!
Воспитатель:
- Мы с вами рисовали наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
- Ветерок чуть дышит раскрываются
Лепестки колышет. Плавно качают кистями рук
Наши алые цветки медленно пальцы
Закрывают лепестки закрываются
Тихо засыпают производится покачивание
Головой качают. «головой» цветка
Весна:
- Погостила я у вас, но с вами я должна проститься. В лес мне надо возвратиться. Птиц встречать, цветы растить, лед на реках растопить.
Дети:
- До свидания!
Весна уходит.
Воспитатель:
- Что – то гости наши засиделись и на деток засмотрелись, предлагаем дружно встать, с нами вместе станцевать!
Совместный хоровод «Весна»
Воспитатель:
- С праздником весны вас поздравляем! Счастья, здоровья, веселья желаем! Пусть эта весна принесет для вас много улыбок, тепла и добра!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»
Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"
Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Теремок"
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.Развивать внимание, выдержку, координацию движений. Закрепление основных видов движений....
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»
Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)
Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...