Аппликация "Птицы на ветках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Программное содержание:
- Изготовить панно «Птицы на ветках» разными способами аппликации и из разных видов бумаги.
- «Уточнять и закреплять представления детей о рябине .
- Развивать сноровку, мелкую моторику рук.
- Закрепить навык наклеивания готовых форм и вырезания по шаблонам.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация из разных видов бумаги | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изготовлению панно «Птицы на ветках»
Разными способами аппликации.
Программное содержание:
- Изготовить панно «Птицы на ветках» разными способами аппликации и из разных видов бумаги.
- «Уточнять и закреплять представления детей о рябине .
- Развивать сноровку, мелкую моторику рук.
- Закрепить навык наклеивания готовых форм и вырезания по шаблонам.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага,
Два готовых круга из картона разных оттенков, 1 круг 20см., 2 круг 15см.,
Гофрированная красная бумага,
Ножницы,
Простой карандаш,
Коричневый фломастер,
Клей-карандаш.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;
- беседа «Пернатые друзья»;
- просмотр презентации «31 октября день красной рябины и прилетевших птиц».
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу деревце одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
2. Основной этап.
Воспитатель: Про какое дерево эта загадка? (Рябина.)
- Как вы догадались? (Ответы детей.)
- Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.
- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус? (Ответы детей.) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.
Воспитатель: Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели , синички стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рябину поближе. Что есть у дерева рябины? Ствол какой? Какие веточки? Какого цвета листочки? Какой формы и какого цвета ягодки?
Сегодня мы с вами изготовим панно, которое называется «Птицы на ветках»
Но прежде чем мы начнём работать давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.
С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.
Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.
И на землю положил - приседают
Воспитатель: Займите, пожалуйста, свои места.
Начинаем работу.
Практическая часть.
Сначала мы берём два круга и маленький круг наклеиваем на большой посередине.
Теперь рисуем на коричневой бумаге веточку. Вырезаем её и наклеиваем на круг.
Берём гофрированную бумагу, режем её на небольшие квадратики и катаем из неё шарики.
Шарики наклеиваем к веточкам в виде кисточек рябины.
Берём полоску оранжевой или жёлтой бумаги, складываем её в несколько раз гармошкой, обводим на ней листик по шаблону и вырезаем .
А теперь нам нужно способом оригами сделать птичку- синичку.
Берём два квадрата жёлтый и синий складываем их и сгибаем по диагонали пополам, что бы получился треугольник.
Положим треугольник углом к вниз, и отогнем один угол к верху, как показано на схеме.
Разворачиваем заготовку и сгибаем пополам.
Правый угол загибаем немного внутрь, получается клюв.
Отгибаем в верх крылышки с обеих сторон.
Внизу вырезаем треугольник, чтобы выделить животик и хвостик.
Таким же образом делаем ещё одну птичку и «садим» наших птичек на веточки.
Наклеиваем листики, располагая их в круге на своё усмотрение.
Панно готово!
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а что было для вас трудным, а с чем вы легко справились? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы все очень хорошо потрудились и изготовили очень красивые и своеобразные поделки, которые могут украсить стены в вашей комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...
Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"
1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня ( в исполнении музыкального руководителя), встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём ...
«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...