Аппликация "Птицы на ветках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Першина Юлина Дмитриевна

 

Программное содержание:

  1.  Изготовить панно «Птицы на ветках» разными способами аппликации и из разных видов бумаги.
  2. «Уточнять и закреплять представления детей о рябине .
  3. Развивать сноровку, мелкую моторику рук.
  4. Закрепить навык наклеивания готовых форм и вырезания по шаблонам.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изготовлению панно «Птицы на ветках»

Разными способами аппликации.

Программное содержание:

  1.  Изготовить панно «Птицы на ветках» разными способами аппликации и из разных видов бумаги.
  2. «Уточнять и закреплять представления детей о рябине .
  3. Развивать сноровку, мелкую моторику рук.
  4. Закрепить навык наклеивания готовых форм и вырезания по шаблонам.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Материалы и инструменты:

Цветная бумага,

Два готовых круга из картона разных оттенков, 1 круг 20см., 2 круг 15см.,

Гофрированная красная бумага,

Ножницы,

Простой карандаш,

Коричневый фломастер,

Клей-карандаш.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

- беседа «Пернатые друзья»;

- просмотр презентации  «31 октября день красной рябины и прилетевших птиц».

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу деревце одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

2. Основной этап.

Воспитатель: Про какое дерево эта загадка? (Рябина.)

- Как вы догадались? (Ответы детей.)

- Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус? (Ответы детей.) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

Воспитатель: Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели , синички стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рябину поближе. Что есть у дерева рябины? Ствол какой? Какие веточки? Какого цвета листочки? Какой формы и какого цвета ягодки?

Сегодня мы с вами изготовим панно, которое называется «Птицы на ветках»

Но прежде чем мы начнём работать давайте  немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

Воспитатель: Займите, пожалуйста, свои места.

Начинаем работу.

Практическая часть.

Сначала мы берём два круга и маленький круг наклеиваем на большой посередине.

Теперь рисуем на коричневой бумаге веточку. Вырезаем её и наклеиваем на круг.

Берём гофрированную бумагу, режем её на небольшие квадратики и катаем из неё шарики.

Шарики наклеиваем к веточкам в виде кисточек рябины.

Берём полоску оранжевой или жёлтой  бумаги, складываем её в несколько раз гармошкой, обводим на ней листик по шаблону и вырезаем .

А теперь нам нужно способом оригами сделать птичку- синичку.

Берём два квадрата жёлтый и синий складываем их и сгибаем по диагонали пополам, что бы получился треугольник.

Положим треугольник  углом к вниз, и отогнем один угол к верху,  как показано на схеме.

Разворачиваем  заготовку и сгибаем пополам.

Правый угол загибаем немного внутрь, получается клюв.

Отгибаем в верх крылышки с обеих сторон.

Внизу вырезаем треугольник, чтобы выделить животик и хвостик.

Таким же образом делаем ещё одну птичку и «садим» наших птичек на веточки.

Наклеиваем листики, располагая их в круге на своё усмотрение.

Панно готово!

 Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а что было для вас трудным, а с чем вы легко справились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы все очень хорошо потрудились и изготовили очень красивые  и своеобразные поделки, которые могут украсить стены в вашей комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"

1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня   ( в исполнении музыкального руководителя),  встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём      ...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...