Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: аппликация с элементами лепки.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Цель: продолжать учить детей передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги.
Задачи:
учить детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями из бумаги и пластилина (машина, облака, дорога). Закреплять представления детей о форме и частях здания; закрепление навыков склеивания.
расширять и закреплять знания о классификации видов домов; развивать чувство формы и ритма; развивать познавательный интерес; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; продолжить приучать детей аккуратному обращению с ножницами и клеем.
- Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Дома у дороги», письмо от «Лесовичка», образец работы, лист а4, бумага разных цветов, заготовки полосок цветной бумаги, кузова машины; разноцветный пластилин, ножницы, стеки, клей, салфетки, клеенки.
- Предварительная работа: беседы по теме недели «В этом городе живу, про него всё расскажу», презентация «Улицы города», рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий и открыток «город Самара», паззлы «Самара»; инструктирование о правилах безопасности при работе с ножницами, стеками и клеем; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе в нашем городе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Я по городу хожу» и физминутки «Улица».
Планируемый результат: дети умеют передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги по замыслу, получют удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: ОД разработана с учетом рекомендаций: Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Старшая группа, Сентябрь «Дома дороги» с.24
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_doma_u_dorogi_st.gr_.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе с зпр № **
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация с элементами лепки)
Тема:
аппликация «Дома у дороги»
Воспитатель:
Сарызина Оксана Юрьевна
г. Самара, сентябрь 2022 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: аппликация с элементами лепки.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Цель: продолжать учить детей передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги.
Задачи:
учить детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями из бумаги и пластилина (машина, облака, дорога). Закреплять представления детей о форме и частях здания; закрепление навыков склеивания.
расширять и закреплять знания о классификации видов домов; развивать чувство формы и ритма; развивать познавательный интерес; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; продолжить приучать детей аккуратному обращению с ножницами и клеем.
- Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Дома у дороги», письмо от «Лесовичка», образец работы, лист а4, бумага разных цветов, заготовки полосок цветной бумаги, кузова машины; разноцветный пластилин, ножницы, стеки, клей, салфетки, клеенки.
- Предварительная работа: беседы по теме недели «В этом городе живу, про него всё расскажу», презентация «Улицы города», рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий и открыток «город Самара», паззлы «Самара»; инструктирование о правилах безопасности при работе с ножницами, стеками и клеем; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе в нашем городе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Я по городу хожу» и физминутки «Улица».
Планируемый результат: дети умеют передавать в аппликации образы домов, улицы, дороги по замыслу, получют удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: ОД разработана с учетом рекомендаций: Дубровская Н.В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Осень. Старшая группа, Сентябрь «Дома дороги» с.24
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ Технологии/ формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1 | Организаци- онный момент. | Приветствую детей. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это осеннее утро. Приветствие «Дружные ребята». (дети садятся на стульчики полукругом) | Слушают воспитателя, приветствуют друг друга улыбками. | 1 мин | Создание проблемной ситуации; Коллективная форма работы | Заинтересованность детей. Настрой на работу. Внимательно слушают стихотворение, думают о чём оно. |
2 | Ввод в занятие. | Читаю стихотворение. Мотивирую детей на высказывание предположений, о чём стихотворение. Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете, о чём оно. Великая Волга от края до края! Прекрасней реки я в мире не знаю! Течёт величаво, неся свои воды, Могучая Волга- царица природы! Я рад, что я вырос на этой земле, Мой город Самара — на Волге- реке. Здесь тишь берегов, родные просторы, Леса и поля, Жигулёвские горы! Средь всех городов и бескрайних морей Самара на Волге лишь сердцу милей! Люблю я свой город, красивый, родной, Ему признаюсь: «Я, Самара, с тобой!» Правильно, это стихотворение про наш город Самару. Его написал Серафим Самаркин. | Внимательное слушание воспитателя. | 2 мин | ||
3 | Сюрпризный момент. | Заинтерисовываю детей, что же принес почтальон. Читаю письмо от Лесовичка. Раздается стук в дверь. Подхожу к двери: «Кто там?» На пороге лежит сундук, в сундуке письмо. - Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка. Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята! Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне улицы и дома своего города. До свидания». | Заинтерисовываются, смотрят, что принес почтальон. Слушают содержание письма. | 2 мин | Коллективная форма работы | Внимательно слушают содержание письма. |
4 | Создание проблемной ситауции | Создаю проблемную ситуацию, задаю вопрос. Мы с вами уже знаем, что мы живем в Самаре. Наш город большой и красивый. В нем много улиц. А как называется наш микрорайон? -ответы детей Скажите, а на какой улице вы живете? -Ответы детей. А вы знаете, на какой улице расположен детский сад? (На улице Виталия Жалнина). Наш детский сад очень большой и красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Мы любим петь, танцевать, рисовать и играть. Ребята, из чего люди строят детские сады и дома? Как называется дом, построенный из кирпича? А как называется дом, построенный из дерева? Подскажите, кто же строит людям дома? А вы хотели бы стать строителями? Тогда давайте сделаем аппликацию с улицами города Самары. Нам понадобятся листы, клей, цветная бумага и пластилин. | Решают проблему. Отвечают на вопросы. | 3 мин | Решение проблемы. | Верные суждения и ответы детей. |
5 | Физминутка | Читаю слова, показываю движения. - Ребята, вы любите гулять по улицам Самары? Тогда предлагаю вам встать и совершить прогулку. - Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают) Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются) | Встают около стульчиков, выполняют движения по словам воспитателя. | 2 мин | Выполнение физкультминутки. | Физическая активность. |
6 | Инструктаж | Нацеливаю детей на аккуратное и безопасное выполнение работы. Ребята, я для вас приготовила сегодня много материалов. Что вы видите на своих столах? Правильно, ножницы, клей, стеки, пластилин и цветную бумагу. Давайте вспомним правила поведения за столом (Самое главное работаем аккуратно. Сидим с прямой спиной) и повторим технику безопасности при работе с ножницами (Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в лотках). А теперь повторим технику безопасности при работе с клеем (С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей только на поверхность изделия. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно сообщить воспитателю и промыть их в большом количестве воды.) | Садятся, называют материалы для работы. Слушают правила поведения за столом, вспоминают технику безопасности при работе с материалом. | 2 мин | Инструктирование. | Дети разделены на пары. Дети вспоминают ПТБ. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу» | Проговариваю слова и показываю движения. Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми. Я по городу хожу, (Ходьба на месте) Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов, (Разжимать по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) | Дети выполняют движения. | 1 мин | Игровая пальчиковая гимнастика. | Движения детей пальцами и руками. |
8 | Практическая работа «Аппликация дома у дороги» | Сопровождаю аппликацию объяснением и показом на доске, помогаю тем, у кого возникают затруднения. Из желтой и красной бумаги вырежьте полоски – основания, крыши для домов, из коричневого или черного окна. Детали разложите на фоне, приклейте. Пластилиновые плитки разделите стекой пополам. Тонкие пластины – основания для домов – разложите на фоне, слегка прижмите пальчиком. Подготовьте пластилиновые треугольники – крыши домов, закрепите их на домах. Маленькие пластилиновые шарики закрепите на домах – это окна. Из желтого, коричневого пластилина скатайте «колбаски» – дорогу. Детали закрепите на фоне. Изображения машинок составьте из пластилиновой полоски и бумажного силуэта. Колеса – пластилиновые шарики. Маленькие кусочки синего и белого пластилина закрепите в верхней части фона, разотрите пальчиком – это облака. Теперь берем салфетки и вытираем руки. Если остается время убираем рабочее место. | Вырезают, наклеивают силуэты домов, машин на лист, дополняют работу пластилином . | 10 мин | Практическая работа-аппликация, с элементами лепки. | Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий. |
9 | Вывод из занятия. Подведение итогов. Рефлексия. | Провожу рефлексию. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Что мы сегодня делали? Для кого? Какие материалы вы использовали? Аня, какого цвета у тебя дома? Амир, а у тебя какого цвета дома? Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Лесовичку будет очень приятно получить от нас столько разнообразных изображений улиц и домов нашего города. Предлагаю вам отправить ваши работы на выставку, а как только они подсохнут, мы отправим их Лесовичку. Хвалю детей за старание и аккуратность. | Смотрят. Слушают. Делятся своими впечатлениями. | 2 мин | Индивидуальная коллективная форма работы | Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.
учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...