Организационно- образовательная деятельность по лепке «Пылесос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Организационно- образовательная деятельность по лепке «Пылесос»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи: Создать условия для развития умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Создать условия продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Создать условия совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.
Материалы:
Иллюстрация – пылесос. Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Маша. Кукла очень любит встречать гостей. Сама она не успевает все сделать. И нужна наша помощь. Поможем? Ответы детей. А в какой помощи нуждается Маша? И чтобы узнать, отгадайте загадку.
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,
А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
А приходится им братцы, электричеством питаться.
Всем понятно и без спора, это – Электроприборы!
Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.
Ребята, а где можно использовать электроприборы?
Ответы детей: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.
Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
Давайте кукле Маши вылепим пылесос, чтобы скорее убраться.
Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос. (Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос).
Чтобы приступить к работе надо размять наши пальчики.
Физминутка.
Утята. Встали как-то утром в ряд
(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)
Десять маленьких утят.
(показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились,
(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились.
(развести ладони в стороны)
Перышки почистили,
(растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели,
(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали.
(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.
Рефлексия.
Посмотри, Маша какие замечательные пылесосы получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.
Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Загадки
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3. Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…. (Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
7. Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
8. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем (магазине)
9. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание (почта)
10. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
11. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке "Румяный колобок"
Развивать у детей творческие способности, знакомить со свойством муки. детям очень понравилось лепить из теста. После изготовления колобков пошли в столовую и поставили наши изделия в печь. Резу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
конспект организационной образовательной деятельности "Лепка" "Ежик"
Цель:Создание у детей радостного настроения во время занятия. Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Обучающие: Формировать умение узнавать и на...
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке во 2 группе раннего возраста на тему"Солнышко"
Тема: Солнышко»...
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке. Тема: «Болжья коровка».
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке.Тема: «Болжья коровка». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:...
Организационно образовательная деятельность в средней группе лепка Тема: «Овощи и фрукты»
Организационно образовательная деятельность в средней группе лепкаТема: «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задач...