конспект организационной образовательной деятельности "Лепка" "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павличенко Наталья Владимировна

Цель:Создание у детей радостного настроения во время занятия. Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение узнавать и называть ёжика.Формировать у детей представление  о внешнем виде,питании,особенностях образа жизни ежа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и  активизации словоря детей:ежик,колючий,иголки. Развивать физические качества детей.Развивать умение соотносить предметы по цвету.

Воспитательные:Приучать детей общаться спокойно.Развивать доброжелательное отношение друг к другу.Вызывать у детей интерес,эмоциональный отклик,желание помочь персонажам. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание самостоятельно решать поставленную задачу.

Форма проведения занятия:Игра-путешествие.

Применяемые технологии:Игровые

Методы: словесные,демонстрации

Материалы:

-игрушечный ежик

-листья разных форм,вырезанные из цветного картона(желтые,красные и зеленые)

-три цветные карзинки (красная,желтая,зеленая)

-пластилин

-ватные палочки

-мячики (резиновые) 

Ход занятия:

Воспитатель:Детки,давайте отправимся на прогулку в осенний лес.Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как красиво,какие красивые деревья.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто спрятался под ёлочкой.Кто это?

Дети:Ёжик. (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте познакомимся с ежиком.Потрогайте ручками.Какой он?

Дети :Колючий (ответы детей) 

Воспитатель: Ребятки вы ежику очень понравились.Ион решил подарить вам карзинку разноцветных мячиков. И предлагает вам поиграть.

Физкультминутка: 

Ежик,ежик колкий,

Где твои иголки,

Нужно бельчонку,

Сшить распашонку,

Шалуну зайчишке,

Починить штанишки,

Отойдите фыркнул ежик

Не спешите,не просите.

Если дам иголки 

Съедят меня волки.

Воспитатель:

-Наш ежик собрал в лесу осенние листочки,но так торопился, что растерял их по всей полянке.

Давайте мы ему поможем правельно разложить листочки по карзиночкам.

Воспитатель выставляет три корзиночки -красную,желтую,зеленую.Дети раскладывают листочки по карзинкам соответствующего цвета,

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем листья собирать

Листья березы,листья осины

Листья тополя мы собирем

Нашему ежику их отнесем

Воспитатель:Ребятки мы с вами хорошо потрудились,ежик говорит вам спасибо.Ребята посмотрите,что то ёжик еще не веселый.

Давайте спросим у него.

Ребята ему скучно,у него нет друга.

Давайте слепим ему из пластилина друга.

Воспитатель:Для того что бы ежика слепить мы скатаем из пластилина шар,пальчиками вытягиваем ему мордочку.

Воспитатель:Чего нехватает у ежика

Дети :Иголок(Ответы детей)

Воспитатель:А для чего нужны иголки?

Дети:Для того что б нашего ежика никто не обидел.

Воспитатель: 

Детки иголки мы будем делать из ватных палочек,палочки вставляем в пластилин концом без ваты,чем больше иголок,тем лучше будет нашему

ежику.Вот какой красивый получился у нас ежик!

Дети и воспитательвспоминают,какие игры и упражнения проводились на занятии,и обсуждают,что им больше всего понравилось.Все

прощаются до следующей встрече.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке "Румяный колобок"

Развивать у детей творческие способности, знакомить со свойством муки.  детям очень понравилось лепить из теста. После изготовления колобков пошли в столовую и поставили наши изделия в печь. Резу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.

В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие....

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...