Организационно образовательная деятельность в средней группе лепка Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организационно образовательная деятельность в средней группе лепка
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи:
- Научить детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)
- Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал) находить сходства и различия.
- Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки
Ход
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте загадку.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты?
Как называется место, где они продаются? (магазин)
Воспитатель: Правильно, детки это магазин.
(Раздается стук и появляется куколка-продавец Катюша)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Кукла Катя: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
(Дети перечисляют)
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да!
Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ»
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (огурец- овал, помидор- круг, апельсин- круг, груша- треугольник, лимон- овал, лук- круг, морковь- овал, клубника- треугольник, баклажан- прямоугольник, болгарский перец- треугольник и др.)
Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
Основная часть
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы- сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к работе.
(Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работу, собирают творения на общем блюде)
Заключительная часть
Кукла Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что приступим?
Дети: Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnsss.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема: «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:• продолжать учить дете...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...