Конспект организационной образовательной деятельности по лепке во 2 группе раннего возраста на тему"Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: Солнышко»
Цель: знакомство детей с техникой «пластилинография».
Программное содержание: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Продолжать учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Оборудование: игрушка – солнышко, плотный картон синего цвета на каждого ребенка, пластилин жёлтого, оранжевого цветов; тарелочки для пластилина; салфетки.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
Загадка: Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки»
Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.
Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.
Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.
3. Пластилинография «Солнышко».
Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое, оранжевое.
Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, а потом указательным пальцем размазываем пластилин, делая лучики для солнца.
4. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Солнышко, потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.
Ребята, вот и солнышко предлагает вам с ним поиграть в игру «Солнечные зайчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_solnyshko.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке Тема: «Солнышко»
во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
- Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона синего цвета, пластилин желтого цвета.
- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, обогащать речь.
-Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность.
Оборудование и материалы:
-листы картона синего и голубого цвета по количеству детей с заготовкой солнышка;
-пластилин желтого, красного цвета;
- салфетки для рук;
- доски по количеству детей;
- клеёнка на столы;
- мольберт;
- картинка с изображением солнца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение за весенним солнцем. Заучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко». Подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
1. Организационный момент.
Ребята давайте с вами подойдём и посмотрим в окошко. Что мы там видим?
Педагог предлагает отгадать загадку.
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Рассматривают картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Проблемная ситуация:
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Потерялись у солнышка лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать солнышко и слепить ей лучики. Но из чего же мы их сделаем? (Ответы детей).Правильно ребята,посмотрите у нас есть пластилин, мы с вами сможем слепить нашему солнышко лучики при помощи пластилина. Чтобы солнышкобыло похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого).
2. Продуктивная деятельность.
Чтобы помочь солнышку вылепить лучики, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Вышло солнце из-за тучи, (Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату. (Ладонью правой руки делаем «козырёк»(приставляем ко лбу)
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши)
Наши пальчики готовы помочь солнышку слепить лучики.
Дети на выбор берут пластилин красного или желтого цвета. Отщипывают небольшой кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали
— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
3. Заключительная часть
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
— Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.
А давайте солнышку споём песенку:
песня «Смотрит солнышко в окошко»
(муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
Рефлексия:
- Какое у вас настроение в этот солнечный день?
Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, радостное).
Почему вы так думаете?
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.
Тема: Солнышко» Цель: знакомство детей с техникой «пластилинография». Программное содержание: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Продолжать учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Оборудование: игрушка – солнышко, плотный картон синего цвета на каждого ребенка, пластилин жёлтого, оранжевого цветов; тарелочки для пластилина; салфетки.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
Загадка: Кто утром раньше всех встаёт? Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки» Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.
Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.
Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.
3. Пластилинография «Солнышко».
Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое, оранжевое. Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, а потом указательным пальцем размазываем пластилин, делая лучики для солнца.
4. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Солнышко, потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками. Ребята, вот и солнышко предлагает вам с ним поиграть в игру «Солнечные зайчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста на тему «Иголки для ежиков»
Цель: формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки в туловище» выполненное воспитателем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...